ПЛАН-КОНСПЕКТ

Занятие №11

Часть 1. Семья. Брак

Часть 2. Обзор отраслей российского права (семейное, административное, экологическое)

Общий результат:

· Учащиеся ознакомились с такими понятиями, как семья и брак с точки зрения социологии и юриспруденции;

· могут перечислить несколько видов семей;

· знают все условия, препятствующие вступлению в брак;

· могут привести хотя бы три примера административных правоотношений;

· в общих чертах представляют себе административный процесс;

· знают, какие объекты окружающей среды подлежат охране.

 

План занятия Примерное время Упражнения и тесты
Оргмомент. Постановка целей занятия 3 - 5 мин  
Обсуждение новостей 10 - 15 мин Рекомендую попробовать разные варианты обсуждения новостей и выбрать наиболее эффективный для вашей группы.
Проверка домашнего задания 10 мин .
Проверочная работа 7 – 10 мин В любой форме
Семья и ее функции 15 мин Четкое объяснение, запись понятий. Перечень функций может быть другим, не как в учебнике, главное, чтобы дети знали и запомнили их.
Классификация семьи 10 мин Совместное заполнение таблицы (пожалуйста, заранее подумайте над примерами!) Несколько ребят (строго по их желанию!!!) характеризуют свою семью по нескольким (в идеале – по всем, но мы не можем принуждать их к этому) критериям. Если все отказываются, просите смоделировать идеальную, на их взгляд, семью.   Упражнение 74 – индивидуально или в парах. Потом проверяем виды и авторство. Можно еще попросить какую-нибудь девочку артистично прочитать это письмо.
Перерыв (15 мин)
Предмет и принципы отраслей права 10 мин Сделайте акцент на том, что эти понятия пригодятся нам при анализе каждой отрасли права, а значит, важно запомнить их с самого начала
Брак; условия заключения; препятствия 10 мин  
Расторжение брака 5 - 7 мин Пользуясь приложением (или распечатанными отдельно главами СК РФ) ребята выполняют эту работу по командам: одна рассматривает судебное расторжение брака, а другая – расторжение в органах ЗАГС
Права и обязанности супругов, брачный договор 10 мин Обзорно: ребята читают про себя, вы задаете вопросы на понимание прочитанного. Скачайте и принесите в класс образец брачного договора, в идеале – раздайте каждому для анализа.
Определение, предмет, принципы, источники АП 12-15 мин Динамично и четко, записывать можно по минимуму, т.к. все есть в учебнике Стр. 204 – ребята выписывают из КоАП виды правонарушений
Стадии производства по делу 5 мин Ребята самостоятельно нумеруют стадии, потом проверяем. Для наглядности придумайте какой-нибудь яркий пример.
Административные наказания 10 мин Обзорно: ребята читают про себя, вы задаете вопросы на понимание прочитанного.
Окружающая среда и объекты, подлежащие охране 10 мин  
Экологическое правонарушение 5-10 мин Придумайте примеры. Поиграйте в сигнальные карточкой (вы читаете перечень деяний, являющихся или не являющихся эколог.правонарушением, ребята поднимают соответствующие карточки).
Домашнее задание 5 мин Упр. 75, 76, 77 (обязательно поясните, что значит дать правовую оценку норме); задания формата ЕГЭ на стр. 208 + подготовка к срезовому тесту
Подведение итогов занятия. 5 мин Заранее продумайте, как именно!!!

 

Рекомендации по проведению занятия и ключи к упражнениям

 

Часть 1. Семья. Брак

 

Функции семьи (стр. 193)

Название функции Ее сущность
Репродуктивная Биологическое воспроизводство населения – на общественном уровне и удовлетворение потребности в детях – на личностном уровне
Социализирующая Формирование индивида как личности
Хозяйственно-бытовая Ведение домашнего хозяйства, уход за детьми и престарелыми членами семьи
Экономическая Материальная поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи
Социально-статусная Предоставление определенного соц. статуса членам семьи (наделение наследственными статусами), воспроизводство социальной структуры общества
Эмоциональная Оказание психологической поддержки членам семьи
Защитная Физическая, экономическая, психологическая защита членов семьи
Духовно-нравственная Развитие личности каждого члена семьи
Досуговая Организация рационального досуга, взаимообогащение интересов членов семьи

 

Упр. 74 – ответ 3, императрица Александра Федоровна Николаю II

 

 

Классификация семьи (стр. 194)

Основание для классификации Тип семьи
Количество детей Многодетная. Малодетная. Бездетная.
Характер распределения домашних обязанностей Традиционная. Коллективистская.
Родственная структура Нуклеарная. Расширенная. Полигамная.
Характер воспитания Авторитарная. Либеральная. Демократическая.

 

Выполняем задания формата ЕГЭ (стр. 196):

1 – 2

2 – 2

3 – 3

4 – 3

5 – 4

6 – 4

 

 

Часть 2. Обзор отраслей российского права (семейное, административное, экологическое)

Условия заключения брака:

· взаимное добровольное согласие мужчины и женщины на вступление в брачные отношения

· достижение брачного возраста вступающих в брак – 18 лет (при наличии исключительных обстоятельств органы местного самоуправления в порядке, предусмотренным законодательством, могут разрешить вступление в брак до достижения возраста 16 лет

· отсутствие обстоятельств, препятствующих заключению брака