ПЛАН-КОНСПЕКТ

 

План занятия Примерное время Упражнения и тесты
Оргмомент. Постановка целей занятия 3 - 5 мин  
Обсуждение новостей 10-15 мин Рекомендую попробовать разные варианты обсуждения новостей и выбрать наиболее эффективный для вашей группы.
Анализ контрольного теста №1 15 мин Для того чтобы анализ написанных на прошлом уроке работ был максимально эффективным и не отнимал много времени, вам необходимо тщательно и внимательно проверять работы, обращая внимания на задания, вызывающие сложности у всей группы, на типичные ошибки, на неожиданные ошибки и проч. Ребята анализируют работы, исправляют в них ошибки и оставляют их у себя для возможного последующего обращения к ним.
Проверка домашнего задания 15 мин  
Проверочная работа 5 - 7 мин В любой форме
Познание, его уровни и формы 15 мин Стр. 98-99.
Знание, определение и виды 7 мин     5 мин Совместное выведение определения и запись; совместное заполнение таблицы на стр. 100. Заранее подготовьте примеры! Формы знаний – в парах, потом проверка
Истина, ее критерии 7 мин   7 мин Уделите побольше внимания разным видам и аспектам истины. Приведите примеры.   Игра «Что это за истина?» Задать вопрос ребятам – «Сейчас 11:20 утра – это истина абсолютная или относительная?» Ответ – относительная, т.к. только в условиях Москвы это верно, а в Нью-Йорке ночь. Придумать аналогичные вопросы (Сейчас холодно/весна/темно и т.д.)
Потребности 5 мин     3 мин Ваше объяснение, запись, обсуждение. Пирамида потребностей – обязательно на доске!!! Упражнение 34 – самостоятельно и индивидуально, потом проверяем
Свобода и ответственность 7 мин Обсуждения, дискуссия. Попытайтесь столкнуть два мнения: «абсолютная свобода существует» и «человек абсолютно несвободен» (или какие-то другие неоднозначные, провокационные). В большой группе можно устроить голосование.
Готовимся к части С (стр. 107) 5-7 мин Разобрать задания данного типа, рассмотреть критерии оценивания. Дома – написать комментарии.
Перерыв (15 мин)
Основы конституционного строя. 20 мин Определение и принципы Конституционного строя – очень важная и довольно сложная для ребят тема, так что требует от вас особой подготовки.
Федерализм 5 мин Определение и отсылка к другим темам (уже разобранным и тем, которые будем рассматривать в будущем), важным для понимания данного явления.
Президент 7 мин Актуализация уже имеющихся знаний (беседа, фронтальный опрос)
Функции Президента 10 мин   10 мин Упражнение 36 – совместное коллективное выполнение, обсуждение, пояснение, другие примеры осуществления функций   Упражнение 37 – две команды, одна анализирует письмо №1, другая – письмо №2. Противоположная команда во время ответа соперников слушает и проверяет.
Подведение итогов занятия. 5 мин Заранее продумайте, как именно!!!
Домашнее задание 5 мин Найти и выписать на стр. 104 определения фатализма и волюнтаризма; упр. 35 – письменно; задания формата ЕГЭ на стр.104; комментарии к части С на стр. 107. Упр. 38; задания формата ЕГЭ на стр. 114.

 

Рекомендации по проведению занятия и ключи к упражнениям

 

Часть 1. Познание. Знания. Истина. Потребности и интересы. Свобода и необходимость.

Органы чувствслужат для восприятия окружающего мира и внутреннего состояния организма. Различные органы чувств (например, глаз, ухо, кожа, язык, нос) воспринимают разные раздражения, преобразуя их в ощущения (соответственно зрение, слух, осязание, вкус, обоняние).

Сущность познания в стремлении людей получить новые знания об окружающем мире.

 

Знание – это результат познания действительности, содержание сознания, полученное человеком в ходе активного отражения, идеального воспроизведения объективных закономерных связей и отношений реального мира.

 

Таблица на стр.100. Виды знаний

Вид знаний Его сущность
Житейское Носит эмпирический характер. Базируется на здравом смысле и обыденном сознании. Является важнейшей ориентировочной основой повседневного поведения людей, их взаимоотношений между собой и с природой. Сводится к констатации фактов и их описанию.
Научное Понимание действительности в её прошлом, настоящем и будущем, достоверное обобщение фактов. Даёт возможность предвидеть различные явления. Реальность облекается в форму отвлечённых понятий и категорий, общих принципов и законов, которые зачастую приобретают крайне абстрактные формы (формулы, графики, схемы и т.д.)
Практическое Овладение сущностью вещей в результате накопленного опыта
Художественное Целостное отображение мира и человека в нём. Базируется на понятии, а не на образе
Рациональное Отражение реальности в логических понятиях и категориях. Связано с рациональным мышлением
Иррациональное Не связано с рациональным мышлением и даже противоречит ему. Предметом являются эмоции, страсти, переживания, интуиция, воля, а также некоторые явления, например, аномальные, характеризующиеся парадоксальностью и не подчиняющиеся законам логики и науки
Личностное Зависимо от способностей субъекта и от особенностей его интеллектуальной деятельности