ПЛАН-КОНСПЕКТ
План занятия | Примерное время | Упражнения и тесты |
Оргмомент. Постановка целей занятия | 3 - 5 мин | |
Обсуждение новостей | 10-15 мин | Рекомендую попробовать разные варианты обсуждения новостей и выбрать наиболее эффективный для вашей группы. |
Анализ контрольного теста №1 | 15 мин | Для того чтобы анализ написанных на прошлом уроке работ был максимально эффективным и не отнимал много времени, вам необходимо тщательно и внимательно проверять работы, обращая внимания на задания, вызывающие сложности у всей группы, на типичные ошибки, на неожиданные ошибки и проч. Ребята анализируют работы, исправляют в них ошибки и оставляют их у себя для возможного последующего обращения к ним. |
Проверка домашнего задания | 15 мин | |
Проверочная работа | 5 - 7 мин | В любой форме |
Познание, его уровни и формы | 15 мин | Стр. 98-99. |
Знание, определение и виды | 7 мин 5 мин | Совместное выведение определения и запись; совместное заполнение таблицы на стр. 100. Заранее подготовьте примеры! Формы знаний – в парах, потом проверка |
Истина, ее критерии | 7 мин 7 мин | Уделите побольше внимания разным видам и аспектам истины. Приведите примеры. Игра «Что это за истина?» Задать вопрос ребятам – «Сейчас 11:20 утра – это истина абсолютная или относительная?» Ответ – относительная, т.к. только в условиях Москвы это верно, а в Нью-Йорке ночь. Придумать аналогичные вопросы (Сейчас холодно/весна/темно и т.д.) |
Потребности | 5 мин 3 мин | Ваше объяснение, запись, обсуждение. Пирамида потребностей – обязательно на доске!!! Упражнение 34 – самостоятельно и индивидуально, потом проверяем |
Свобода и ответственность | 7 мин | Обсуждения, дискуссия. Попытайтесь столкнуть два мнения: «абсолютная свобода существует» и «человек абсолютно несвободен» (или какие-то другие неоднозначные, провокационные). В большой группе можно устроить голосование. |
Готовимся к части С (стр. 107) | 5-7 мин | Разобрать задания данного типа, рассмотреть критерии оценивания. Дома – написать комментарии. |
Перерыв (15 мин) | ||
Основы конституционного строя. | 20 мин | Определение и принципы Конституционного строя – очень важная и довольно сложная для ребят тема, так что требует от вас особой подготовки. |
Федерализм | 5 мин | Определение и отсылка к другим темам (уже разобранным и тем, которые будем рассматривать в будущем), важным для понимания данного явления. |
Президент | 7 мин | Актуализация уже имеющихся знаний (беседа, фронтальный опрос) |
Функции Президента | 10 мин 10 мин | Упражнение 36 – совместное коллективное выполнение, обсуждение, пояснение, другие примеры осуществления функций Упражнение 37 – две команды, одна анализирует письмо №1, другая – письмо №2. Противоположная команда во время ответа соперников слушает и проверяет. |
Подведение итогов занятия. | 5 мин | Заранее продумайте, как именно!!! |
Домашнее задание | 5 мин | Найти и выписать на стр. 104 определения фатализма и волюнтаризма; упр. 35 – письменно; задания формата ЕГЭ на стр.104; комментарии к части С на стр. 107. Упр. 38; задания формата ЕГЭ на стр. 114. |
Рекомендации по проведению занятия и ключи к упражнениям
Часть 1. Познание. Знания. Истина. Потребности и интересы. Свобода и необходимость.
Органы чувствслужат для восприятия окружающего мира и внутреннего состояния организма. Различные органы чувств (например, глаз, ухо, кожа, язык, нос) воспринимают разные раздражения, преобразуя их в ощущения (соответственно зрение, слух, осязание, вкус, обоняние).
Сущность познания в стремлении людей получить новые знания об окружающем мире.
Знание – это результат познания действительности, содержание сознания, полученное человеком в ходе активного отражения, идеального воспроизведения объективных закономерных связей и отношений реального мира.
Таблица на стр.100. Виды знаний
Вид знаний | Его сущность |
Житейское | Носит эмпирический характер. Базируется на здравом смысле и обыденном сознании. Является важнейшей ориентировочной основой повседневного поведения людей, их взаимоотношений между собой и с природой. Сводится к констатации фактов и их описанию. |
Научное | Понимание действительности в её прошлом, настоящем и будущем, достоверное обобщение фактов. Даёт возможность предвидеть различные явления. Реальность облекается в форму отвлечённых понятий и категорий, общих принципов и законов, которые зачастую приобретают крайне абстрактные формы (формулы, графики, схемы и т.д.) |
Практическое | Овладение сущностью вещей в результате накопленного опыта |
Художественное | Целостное отображение мира и человека в нём. Базируется на понятии, а не на образе |
Рациональное | Отражение реальности в логических понятиях и категориях. Связано с рациональным мышлением |
Иррациональное | Не связано с рациональным мышлением и даже противоречит ему. Предметом являются эмоции, страсти, переживания, интуиция, воля, а также некоторые явления, например, аномальные, характеризующиеся парадоксальностью и не подчиняющиеся законам логики и науки |
Личностное | Зависимо от способностей субъекта и от особенностей его интеллектуальной деятельности |