ПЛАН-КОНСПЕКТ
Занятие №2.
Часть 1. Человек – Индивид – Личность
Часть 2. Политические партии и движения. Политическая идеология
Общий результат:
· учащиеся знают три теории происхождения человека;
· отличают понятия «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» и могут объяснить разницу между ними своими словами;
· могут объяснить отличия и привести примеры политических партий и движений;
· знакомы с понятием «идеология», могут назвать хотя бы три политических идеологии.
План занятия | Примерное время | Упражнения и тесты |
Оргмомент. Постановка целей занятия | 3 - 5 мин | |
Обсуждение новостей | 10-15 мин | Рекомендую попробовать разные варианты обсуждения новостей и выбрать наиболее эффективный для вашей группы. |
Проверка домашнего задания | 15-20 мин | Письменные работы (если таковые были заданы) рекомендую собрать, тест проверить взаимопроверкой (вынести правильные ответы на доску). В дальнейшем формы проверки домашней работы определяете самостоятельно с учетом особенностей группы и заданных упражнений |
Проверочная пятиминутка | 7-10 мин | В любой форме |
Основные теории происхождения человека | 7-10 мин | Разделить ребят на три команды, раздать распечатанные и разрезанные материалы по каждой из теорий (см. ниже), через 3-5 минут каждая из команд презентует свою теорию и высказывает свое отношение к ней |
Человек – Индивид – Личность – Индивидуальность | 20 мин | Обсуждение разницы между этими понятиями, рисунки человечков. Понятие «Социализация», упр. На стр. 39-40: выполняем вместе. |
Задания формата ЕГЭ стр. 41-43 | 5-7 мин | Наиболее эффективную форму работы с заданиями данного блока вы, как преподаватель, выбираете конкретно под свою группу, однако для первого раза рекомендуем коллективное выполнение данных заданий (если успеваете не все, остальное можно дать на дом). |
Готовимся к части С стр.44-45 | 10 мин | Цель: познакомиться с заданиями такого типа и критериями их оценивания. В качестве домашнего задания можно дать написание комментариев к приведенным ответам. |
Перерыв (15 мин) | ||
Политические партии и движения | 7 – 10 мин 10-12 мин 5 – 7 мин 3 – 5 мин | Понятие, признаки, совместное заполнение таблицы на стр. 47 Упражнение 12 – по командам Упражнение 13 – обсуждение, формулирование определения, запись его Упражнение 14 – самостоятельная проверка, правильные ответы потом открываются на доске, каждый ученик считает количество своих ошибок |
Политическая идеология | 25 мин | Разбор определения и функций, совместный анализ таблицы на стр. 53 (желательно перенести в тетрадь хотя бы самое основное) |
Задания формата ЕГЭ | 15 мин | Стр. 54-56. |
Подведение итогов занятия. | 5 мин | Заранее продумайте, как именно!!! |
Домашнее задание | 5 мин | Упр. 10 или 11 (на выбор) – письменно; стр. 44-45 – комментарии; упр. 15. |
Рекомендации по проведению занятия
Часть 1. Человек – Индивид – Личность
Начать занятие стоит с обсуждения вопросов, данных в начале стр. 36, а также с обсуждения любопытного факта с различными определениями человека.
Далее – теории происхождения человека. Предлагаю следующую форму подачи материала: разделить ребят на три группы, раздать каждой группе по одной теории (лист с описанием), дать время (3-5 мин) на анализ и обсуждение, а потом каждая из групп представляет свою теорию, рассказывая ее сущность, ее плюсы и минусы. Остальные в это время записывают основные моменты (вы дублируете на доске).
Возможные описания теорийсмотри в раздатке в конце методички!
Антропогенез – теория происхождения человека, рассматривающая процесс его возникновения и развития.
Социогенез - процесс исторического и эволюционного возникновения и формирования человеческого общества.
Человек – индивид – личность
Рассмотрение данной темы можно начать с предложенных ниже вопросов:
· Как ты думаешь, что делает тебя особенным, непохожим на остальных людей?
· Все ли люди индивиды?
· Может ли человек быть индивидом и личностью одновременно?
· Личностью становятся или с этим можно родиться?
Нарисовать на доске три ряда человечков:в ходе урока первый ряд оставляем без изменений – это индивиды, у них нет отличительных черт.
Второй ряд – мы кому-то рисуем бороду, кому-то чашку чая в руки, кому-то пиратский крюк, кому-то ирокез – это индивидуальности.
Третий ряд – стрелочками показываем отношения между человечками. Они могут общаться с помощью пузырей из комиксов, например.
Упр. на стр. 39:
А – окружение
Б – наследственность
В – СМИ
Г – социально-политическая обстановка
Выполняем задания формата ЕГЭ на стр. 41-43
1 – 2 7 – 4
2 – 3 8 – 2
3 – 3 9 – 4
4 – 4 10 – 3
5 – 3 11 – 2
6 – 3 12 – 4, 6