Тайминги и перерывы
Раздатка
Раздаточный материал (для распечатки). 117
Занятие №16. 115
Занятие №15. 113
Занятие №14. 105
Занятие №13. 100
Занятие №12. 91
Занятие №11. 85
Занятие №10. 78
Занятие №9. 73
Занятие №8. 64
Занятие №7. 56
Занятие №6. 51
Занятие №5. 46
Занятие №4. 37
Занятие №3. 31
Занятие №2. 26
Занятие №1.. 10
Карта обзвона. 9
Карта курса. 8
Система оценивания учеников. 7
Способы контроля. 6
Целевая аудитория нашего курса. 6
Правовая база. 5
Формы работы.. 5
Г.
Юниум
Часть 1 (осень)
Автор: Скибицкая Т.Е.
Опекунова Т.П.
Содержание:
Содержание: 2
Слова автора. 4
Необходимые ссылки: 124
Слова автора
Как я рекомендую пользоваться данной методичкой?
Прежде всего хочу сказать, что планы уроков – лишь ПРИМЕРНЫЙ, условный путь вашей работы, некое общее направление. Вы и только вы будете знать, как провести занятие в вашей группе наилучшим образом.
Для начала пролистайте ее всю, посмотрите, как она устроена, что является общим для всех занятий, а что отличается (идеально это делать вместе с открытым учебником). Это поможет вам лучше понять курс, а значит, и объяснить это детям.
При подготовке каждого занятия обязательно заглядывайте в следующее – потому что иногда вам необходимо уже на сегодняшнем уроке дать детям указания по поводу следующего (например, раздать темы докладов для «круглого стола» или роли для деловой игры), и если вы об этом не позаботитесь заранее, урок будет испорчен. Нелишне будет и вспомнить предыдущее – вдруг вы поймете, что что-то не успели или обещали детям что-то принести, показать, узнать и т.д.
Помните: наличие данных планов вовсе не освобождает вас от подготовки к занятиям, оно лишь делает ее более структурированной, задает направление, а сэкономленное время вы можете потратить на поиск недостающего материала, интересных игр и сложных заданий.
Материалов, которые даются детям в раздатке (то есть заранее печатаются вами в ОЦ и раздаются в дополнение к учебнику), в этой методичке мало (и она не обозначена отдельно, так что вам в любом случае придется внимательно просматривать рекомендации к каждому уроку), то есть все, что вы считаете нужным, вы готовите для ребят самостоятельно.
Напоминаю, что ваше занятие длится ровно три астрономических (обычных) часа, то есть 180 минут. Не паникуйте, если вы что-то не успели на первом уроке – к сожалению, это почти нормально L Если вы не успеваете и дальше, подумайте, из-за чего так происходит? Вам всегда не хватает 10 минут или этот «зазор» постоянно растет? Во всех случаях я готова вас проконсультировать.
Стандартный перерыв на занятии ЕГЭ составляет 15 минут и проводится примерно в середине занятия. Два перерыва по 7 и 8 минут предусмотрены на занятиях с контрольными тестами, чтобы отделить части занятия друг от друга и дать детям эмоционально настроиться. Время перерыва во время занятия НЕ входит, то есть это ваше личное время, оно вам не оплачивается, а потому вы спокойно можете закрыть кабинет и заниматься своими делами.
И еще раз напоминаю: отпускать детей раньше нельзя никогда, ни за что и ни в каком случае!
Формы работы
Всем вам известно, что, по мнению ученых, внимание ученика не держится на одном виде деятельности более 15 минут. Поэтому почаще меняйте формы работы и делайте ваше занятие динамичным и разнообразным! Я старалась дать рекомендации к проведению занятия и выполнению большинства упражнений, однако это совершенно не значит, что вы не можете придумать что-то свое. Наоборот, мои идеи лишь подталкивают вас к открытию чего-то индивидуального, присущего только вам!
Также хочу отметить, что в методичку не вошли рекомендации по проведению игровых упражнений (кроме ролевых игр). Просто перечислю основные из них, о которых мы уже неоднократно говорили:
· Ассоциации (с жестами – это, конечно, высший пилотаж и потребует слишком много времени, поэтому пока просто объясняйте термины без употребления однокоренных слов)
· Сопоставление понятий и определений; понятий близких и понятий противоположных; родовых и видовых признаков и проч. (на разрезанных карточках)
· Разгадывание кроссвордов и самостоятельное составление их (для команды соперников)
· Сигнальные карточки (карточки двух, максимум трех цветов, которые дети поднимают, когда вы быстро вперемежку читаете признаки разных вещей, например, монархии и республики, прямых налогов и косвенных, ну и т.д.)
· Блиц-опросы, фронтальные опросы с мячиком (мягкой игрушкой)
· Alias и прочие популярные настольные игры, но с обществоведческим наполнением
· Голосования, дебаты, дискуссии, взаимопроверки, морские бои и крестики-нолики, эстафеты и многое-многое другое – на что хватит вашей фантазии.
И не надо думать, что 11-классникам неинтересно играть в игры: во-первых, это не совсем игры в полном смысле слова, а скорее игровые формы работы, во-вторых, им понравится любая предложенная форма, если вы сами верите в нее, если вы приготовили ее с душой и увлечением, если у вас горят глаза! Так что не сомневайтесь – готовьте материал и вперед! J