Моторные топлива для поршневых ДВС.
Основными моторными топливами являются бензины и дизельные топлива, получаемые путем переработки нефти. Кроме этого также используют сжатые и сжиженныегазы; синтетическиетоплива, получаемые переработкой угля, сланцев, битумонозных песков; спирты; эфиры.
Автомобильные бензины представляют собой смеси углеводородов, выкипающих в диапазоне температур 35…205?С и вырабатываются следующих марок: по ГОСТу 2084-77 А-76, АИ-93 (А-92), АИ-95, а также неэтилированный АИ-91; экспортные бензины А-80, А-92, А-96, с улучшенными экологическими свойствами – НОРСИ АИ-80, НОРСИ АИ-92, НОРСИ АИ-95. Цифры в марке бензина показывает октановое число (ОЧ), которое характеризует детонационнуюстойкость бензина.
Дизельные топлива вырабатываются в основном из гидроочищенных фракций прямой перегонки нефти. В Росиии вырабатывают три сорта дизельного топлива:
"л" (летнее) – для эксплуатации при температуре 0?С и выше;
"з" (зимнее) - для эксплуатации при температуре -20?С и выше;
"а" (арктическое) - для эксплуатации при температуре -50?С и выше.
Углеводородные газообразные топливапри нормальных условиях подразделяют на сжатые (СПГ) и сжиженные (СНГ). В качестве сжатого газа используют природный газ (95% метана СН4). Сжиженные газы являются продуктами переработки попутных газов и газов газоконденсатных месторождений и восновном содержат бутанпропановые и бутиленпропиленовые смеси, находящиеся при нормальной температуре в жидком состоянии.
Основным преимуществом гакзовых топлив является их чистота, более легкий запуск в холодное время, высокие экологические качества.
Тема 14. Котельные установки.