Мандала

Мандала - не просто абстрактный узор, а рисунок, на котором изображены божества, Будды и Бодхисаттвы. Ее используют в медитациях для тренировки разума в сложной визуализации. В Ваджраяне благодаря подобной практике добиваются контроля над разумом, умения создавать ментальные образы, вступают в контакт с Богинями и иными психическими силами (тоже созданными разумом), а также достигают измененных состояний сознания. Мандалу описывают как огромный круг, в котором находятся мирные и воинственные божества.

 

Когда ученик становится более умелым, божества мандалы помогают ему преодолевать препятствия на его пути. Считается, что они наделены жизнью и в то же время являются конструкциями, порожденными разумом. Отождествляя себя с божеством, ученик осознает Пустоту, которой наполнены все вещи. Ученик и мандала являются единым целым, ученик и божество являются единым целым. Все являются частью Пустоты. Божество и мандала запечатлены в сердце и ученик становится божеством. С точки зрения алхимии он является «поклонением, поклоняющимся и объектом поклонения одновременно».

Джон Блоуфелд в своем «Танприческом мистицизме Тибета» так описывает стадию медитацию Чо-Ку-Рей на Тару (тибетскую Богиню -Бодхисаттву):

Сердце Тары открывает слог Дхам, окруженный ее особой мантрой, от которой исходят лучи света во всех направлениях. -А она впитывает в себя эти лучи «словно нектар или дождь» откуда они проходят в сердце, и его тело становится «чистым, составляя хрустальный сосуд»...

Тара взираег на него в великой радости и, постепенно уменьшившись до размера пальца, спускается сквозь темя в его сердце и покоиться там на солнечном диске, возложенном на лунный лотос его сердца. После этого тело самого адепта начинает ументшаться. Оно становится все меньше и меньше, пока не уменьшится до размера крошечной фигурки Тары. «Тара и адепт поистине явятся единым целым. Между ними не существует разницы.

Медитация на Чо-Ку-Рей дает подобные результаты. При этом человек попадает в лабиринт, уводящий его от Земного плана. Говоря словами современной метафизики, это учит его покидать тело, уходя в себя. Обучение медитации и вхождению в измененные состояния, отказ от обыденного мира и проникновение в Пустоту являются начальным процессом всякой духовной дисциплины. В каждом глубоком медитативном состоянии эго уходит на задний план, а вперед выступает Природа Будды или Богиня, заключенная в нас. Вначале ученик способен лишь на непродолжительную фокусировку, но с практикой его способность концентрироваться возрастает. Со временем он обучает свой разум творить миры. В Рейки. Чо-Ку-Рей является «рубильником», который включает энергию целителя и увеличивает его силу. Это начальный уровень использования энергии Рейки, при котором целительство происходит на уровне физического тела. Это вхождение в Рейки и целительство.