Рейки Путь к Просветлению
Мне повезло, и в своем поиске значения и происхождения системы Рейки я обратилась к буддийской монахине. Она была хорошо осведомлена о символике Рейки благодаря буддийской практике, но ничего не знала о целительных свойствах Рейки, так что информация полученная от нее, открыла мне совершенно новые перспективы. Исследуя эту книгу и прибавив к ней то, что пришло мне при озарении во время чтения буддийской литературы, я получила ответы относительно процесса Рейки. Микао Юсуи рассказал о простой формуле, в которой можно вывести Рейки и его символику. Из той информации , которую я извлекла из буддийской философии, мне удалось установить что этой формуле насчитывается 2500 лет. Большая часть расширенной информации, относящейся к Рейки, пришла ко мне благодаря форме и исследованиям, приведенным ниже.
Читая произведения по буддизму Махаяны и Ваджраяны, я обнаружила, что истоки практически всех философий и религий обладают поразительным сходством. В буддизме не поклоняются богам и богиням, но признают всех божеств из тех культур, куда проникает буддизм.
Это скорее универсальная философия Бытия, а не система поклонения создателю. Тантрическая система, происходящая от буддизма Махаяны, демонстрирует суть всякой мировой метафизической системы, в том числе и Викки. Она была представлена Западу госпожой Е.Блаватской как теософия. В буддизме можно также обнаружить учения Иисуса - его целительство, притчи, философию, чудеса.
Гаутама Сиддхартха - Будда Шакьямуии - родился в Индии на границе с Непалом в 620 году до и. э. Он умер в 543 году. Подобно учению Христа, слова Будды не были записаны при жизни, первые письменные документы появились нескольким сроком позже. Это значительный период времени. В Библии лишь несколько строк могут безусловно принадлежать Иисусу. Слова Гаутамы Буддысохранились несколько полнее.
Будда искал способ освобождения всех людей от страданий и перевоплощений. Он признавал как мужчин, так и женщин, представителей всех каст и классов, что шло вразрез с традициям и Рейки и Путь к Просветлению общества, точно так же, как н поведение Иисуса не согласовывалось с устоями ближневосточного патриархата шестью столетиями позже. Просветление Будды не зависело ни от бога, ни от учителя - оно происходило только от понимания, которое можно найти лишь в себе. Получив ответы, он не обрел состояния блаженства Нирваны, предложенного ему, а возвратился в мир, чтобы помочь другим отыскать путь.
Просветленне является «прямым динамичным духовным переживанием, полученным... благодаря интуитивной способности... или, просто говоря, способности "видеть ясно"». В результате чего человек обретает освобождение, «свет» информации и понимание.
Проповедь в Бенаресе является буддийским эквивалентом Нагорной Проповеди Иисуса. В ней дается квиш'эссенция буддизма. В этом документе содержатся «Четыре Благородные Истины». Первой из них является: «В существовании страдание». Вторая гласит: «Причиной страдания является эгоистическое желание». Истина номер три заключается в том, что «Эгоистическое желание можно разрушить». Восьмеричный Путь является четвертой истиной, посредством которой этого можно достигнуть. Вот какие шаги определяют этот путь: 1) правильное понимание, 2) правильная цель или намерение, 3) правильная речь, 4) правильное поведение, 5) правильное устремление, 6) правильное усилие, 7) правильная готовность и 8) правильная концентрация.
Существование -это страдание как условие существования жизни где случаются болезни, старость, смерть, плюс горе, которое мы испытываем, когда видим страдания тех, кого любим. Боль и страдания причиняют несчастье, а это центральная проблема существования. Вот те проблемы, которые хотел решить Будда, исполненный сострадания. В своем просветлении Гаутама Сиддхартха увидел, что страдания прекращаются нашими привязанностями к жизни или к людям. Жизненные желания никогда не могут быть полностью удовлетворены. Эти привязанности приводят к отчаянию и разочарованию, которые и создают проблему. Жизнь творит карму, которая в свою очередь порождает новые перевоплощения. Мы создаем карму и очищаемся от нее, находясь в телесной оболочке. Мы можем избавиться от желаний и привязанностей и исцелить карму до такой степени, что больше не будем испытывать необходимости в перевоплощениях. В буддизме это способ покончить со страданиями единственный реальный путь к исцелению - положить конец перевоплощениям. Восьмеричный Путь, буддийский моральный кодекс, а также эквивалент Десяти Заповедей, дает нам способ достигнуть этого. Во время просветления Будде продемонстрировали то что каждый человек в состоянии покинуть круг перевоплощений.. Его учение концентрируется на том, чтобы привести других к просветлению и внутреннему пониманию процесса освобождения от кармы.
Усилие, готовность и концентрация - способы контроля разума - необходимы для достижения цели, так как действительность является порождением разума. Когда разум полностью освобождается от привязанностей или желаний, человек входит в Нирвану и не испытывает необходимости в новых воплощениях. Понимание истины Разума и процесса существования приводит к освобождению. Нирвана описывается вовсе не как угасание, а как «освобождение, достижение внутренней безмятежности и силы, озарение, радость полного единства с действительностью и любовь по отношению ко всем существам Вселенной».1
Действительность создается из Пустоты благодаря работе разума. Пустота - это глубины бесконечного покоя, радости, чистоты, тайны совершенства. Если говорить терминами Викки - это Дух, Эфир, Богиня. Все Сущее исходит из пустоты, и это квинтэссенция существования. Все Сущее находится в состоянии совершенствования и является частью Природы Будды (или Богини, живущей в нас). Действительность является Не-Пустотой, обладающей потенциалом и огромным количеством миров и изменчивых вселенных. Разум, явившийся из Пустоты, является первым источником Будды, но этот источник скрыт от большинства людей иллюзией ощущений - Не-Пустотой. Действительность, созданная благодаря этому сокрытию Разума, подобна действительности, созданной зеркалом. При перевоплощениях люди пробуждаются для осознания своей исконной чистоты (Пустоты предшествующей помимо их чувств. Их понимание основывается : на иилюзии Не-Пустоты. Искаженный разум на Земле работает по соискаженной действительности, приводящей к страданию, «Разум, выражающий себя как мудрость, является исконной Пустотой. Однако все происходит из него и потому является пороком разума». Но из-за искажения и иллюзии мы воспринимаем мир совершенным и остаемся привязанными к обману. Мудрость=энергия=созидание являются Пустотой и участвуют в достижении Нирваны.
Человеческое восприятие действительности является Не-пустотой, основанной на потенциале, и участвует в процессе созидания мира Разумом. Просветление - это понимание радости пустоты изначального совершенства природы Будды и необходимости покинуть привязанности и обманы Не-Пустоты и чувств. При постижении даной действительности привязанности и желания теряют вес и происходит достижение Нирваны. Понимание этого и есть просветление, ведущее к тому, что душа освобождается от кармы и перевоплощений. Оно приходит тогда, когда разум очищается от обмана.
Основы буддизма покоятся в Божественных Чертогах - в любовной доброте, сострадании, сочувственной радости и равновесии.Будда проявил эти добродетели, отказавшись войти в Нирвану, чтобы спасти человечество от страданий. После возникновения буддизма Теравады на протяжении первых столетий после смерти (Паранирваны, вознесения) Будды, в северной Индии стал утверждаться буддизм Махаяны. Это ответвление буддизма по сей день является центральным учением, опирающимся на его основы. Главная идея буддизма Махаяны состоит в том, что каждый может достигнуть Просветления, даже не посвятив себя всецело религии. Второе завоевание Махаяны - это концепция о Бодхисаттве.
Бодхисаттва - это человек, достигнувший Просветления, но решивший отсрочить свое вхождение в Нирвану до тех пор, пока все остальные человеческие существа не достигнут Просветления. Этот человек остается в мире, чтобы помочь всем Существам. Квань Инь с очевидностью являет собой один из лучших образцов Бодхисаттвы. В Японии ее знали как Каннон, ближе всего стоит к ней тибетская Тара. Иисус очевидно соответствовал определению Бодхисаттвы, как и его мать, Мария. Большинство Бодхисаттв в буддизме - мужчины. Бодхисаттва обладает всеми добродетелями Будды и станет Буддой, когда наконец покинет Землю. Гаутама Сиддхартха был не только Буддой, но тем, кто впервые открыл Путь. Бодхисаттва - это идеал Махаяны. Ваджраяна, или тантрический буддизм, возник в Тибете на основе Махаяны. Это мистическая, или эзотерическая, ветвь буддизма, где проповедуется верность учителю, или гуру. Она славится зрелищными ритуалами, мандалами и мантрами, миролюбивыми и воинственными торжествами, практикой визуализации и контроля разума, глубокой медитацией и богатой символикой. Благодаря суровому климату и изолрованности Тибета Ваджраяна значительно отличается от буддизма, родившегося в Индии, но эта религия все равно основывается на трах и философии Махаяны. Тантристы поклоняются Будде, который изображается в священных статуях и на иконах, но во время медитации они ищут Будду и Бодхисаттв в глубинах собственного разума. Они пытаются постигнуть реалии и совершенство Пустоты.
Формула Рейки явилась из Сутр и из их мистического толкования ижраяной. Пять символов Рейки являются пятью ступенями разума, идущими к Просветлению. Буддисты знают о них как о самом Пути к просветлению. Они также являются пятью Стихиями, пятью цветами и пятью формами, символизирующими все в тантрическом искусстве. Пять Стихий - это Земля, Вода, Огонь, Ветер (Воздух) и Пустота (Дух). Пять цветов: желтый, белый, красный, черный, голубой. А пятью формами являются квадрат, круг, треугольник, полукруг и синтамани (составная фигура) Ступы. Их можно сравнить с пятью точками башни Викки и с Пустотой, которая и есть Дух или Эфир. Пять Стихий также ассоциируются с чакрами