Определение фактических значений показателей исправности
Число исправных, готовых к эксплуатации ЛА, характеризуется показателем исправности КИСПР. (в процентах), который представляет собой отношение времени, в течение которого ЛА находятся в исправном состоянии, к общему фонду их рабочего времени за отчетный период (год) ТГФ в часах.
Для списочного парка ЛА NC
, (1)
В дальнейшем все расчеты необходимо выполнять по выражению (1), как для единичного экземпляра.
Показатель простоев ЛА по техническим причинам ТПТ можно выразить через годовой налет ЛА ТГС и показатель КПТ в часах на час налета, характеризующий удельные простои по техническим причинам.
, (2)
где - простои ЛА в течение года на периодических формах обслуживания, в ремонте, на доработках, по рекламациям, в ожидании запасных частей, в ожидании списания, соответственно в часах.
Тогда зависимость (1) примет следующий вид (в процентах)
, (3)
Из выражения (3) следует, что фактическая исправность парка ЛА авиапредприятия КФИСПР. при известном ТФГС определяется прежде всего значением КФПТ. Для его определения требуется знать статистические данные о простоях по техническим причинам, указанных в выражении (2).
Такие данные в практической деятельности авиапредприятия получают из диспетчерских графиков учета фонда времени каждого экземпляра ЛА.
Для выполнения практического задания необходимые данные о простоях по техническим причинам, а также о ТФГС, приведены в приложении 1 для разных типов ЛА и вариантов заданий.
Используя данные, приведенные в приложении 1 для заданного номера и варианта задания, необходимо определить КФПТ по выражению (2) и показатель исправности парка ЛА авиапредприятия КФИСПР. по выражению
. (4)