Краснодар

Курс лекций для ПМ 02 по МДК 02 03

«Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста»

 

Учебное пособие разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения по специальности среднего профессионального образования 050144 Дошкольное образование

 

 

 

 

 

Автор-составитель: Кныш Антонина Владимировна, преподаватель педагогики и методик дошкольного образования

 

Рецензенты: Решетняк О.В., кандидат педагогических наук, методист ГОУ

СПО Краснодарский педагогический колледж №3 КК

 

Курс лекций для ПМ 02 по МДК 02 03 «Теоретические и методические основы продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста» Краснодар, 2013 г. 190 с.

 

 

В пособии представлены теоретический материал работы по проблеме формирования профессиональных компетенций студентов педагогического колледжа в организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста. Пособие разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования 2009 г.

Настоящее пособие предназначено для студентов дошкольного отделения педагогического колледжа, воспитателям детей дошкольного возраста, а также педагогам дополнительного образования. Предложенный теоретический материал может оказать помощь при планировании и организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Пособие создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовкиспециальности среднего профессионального образования 050144 Дошкольное образование и отражает новые требования стандарта третьего поколения по формированию общеучебных действий, личностных, предметных достижений учащихся.

Междисциплинарный курс «Теоретические и методические основы продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста» предназначен для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 050144 Дошкольное образование среднего профессионального образования и является единой для всех форм обучения: очной, очно-заочной.

Пособие предусматривает изучение психолого-педагогических основ, развития художественно-творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности, знакомит с задачами, содержанием и методами обучения дошкольников рисованию, лепке, аппликации, конструированию и методикой ознакомления детей с изобразительным искусством.

В результате изучения междисциплинарного курса студент должен:

иметь представление:

• об основных научно-практических проблемах теории и технологии художественно-
эстетического воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;

• о перспективах развития изобразительного творчества детей в дошкольных
учреждениях;

• об основных направлениях, видах, формах и методах обучения детей дошкольного
возраста изобразительной деятельности;

знать:

• психолого-педагогические особенности развития изобразительного творчества
дошкольников;

• цели, задачи, методику ознакомления дошкольников с произведениями
изобразительного искусства;

• основные принципы, методы и приемы обучения различным видам
изобразительной деятельности в дошкольных учреждениях;

• критерии оценки детских работ и произведений изобразительного искусства;

• основные требования к педагогическому рисунку, образцу, демонстрационным
материалам и методическим пособиям;

• новые педагогические технологии, направленные на развитие изобразительного и
конструктивного творчества дошкольников;

• правила техники безопасности при работе с различными материалами, оборудованием,
инструментами;

уметь:

• работать с программами, специальной, справочной литературой и другими
информационными источниками;

• использовать методы и приемы для воспитания, обучения и развития детей
дошкольного возраста средствами изобразительного искусства;

• организовывать НОД по изобразительной деятельности и конструированию с
детьми в дошкольных учреждениях;

• использовать выразительные средства различных материалов в работе с детьми;

• планировать работу, составлять планы и конспекты НОД;

• аргументировано анализировать произведения изобразительного искусства и детские
работы;

• подбирать наглядные, демонстрационно-иллюстративные материалы.

Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков и умений программой учебной дисциплины предусматривается проведение практических занятий.

При изложении материала необходимо соблюдать единство терминологии и обозначений в соответствии с действующими стандартами.

Итоговый контроль знаний – экзамен.


 

1. Теоретические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста.