Работе мешают хорошим продажам

Если мотивация или отношение к

269


 

8. Был ли тренинг (или практическое занятие) настолько давно, чтобы навык мог

«подзабыться»?

 

Применяйте следующие лекарства:

A. Тренинг — формальный или неформальный.

Б. Демонстрации.

B. Практика с немедленной реакцией.

Г. Помощь в работе.


 

Глава 44

 

 

Напоминаю: Если некоторые из ваших торговых агентов не работают в полную силу

или совершают ошибки в некоторых областях, определите сущность затруднений, задав

следующие вопросы:

1. Знает ли человек, что он должен делать и как?

2. Хочет ли он это делать? То есть важно ли для него хорошее выполнение работы и

готов ли он делать это так, как вы от него требуете?

3. Позволяет ли окружающая его среда выполнить эту работу хорошо?

Эта глава посвящена второму из перечисленных факторов: Человек, не желающий

выполнять работу или делать это хорошо, поступает так обычно из-за недостатка моти­

вации, неправильного отношения к работе (включая низкий моральный уровень и отсут­

ствие уверенности) или неподходящих стимулов.

Легче всего считать эти мотивационные факторы само собой разумеющимися. В

большинстве случаев мы можем думать: «Конечно, у них есть стимул к работе! Какая еще

мотивация им нужна? Зарплата должна заставить их делать работу. А что до морали и

отношений — они взрослые люди и профессиональные торговцы — достаточное осно­

вание для того, чтобы собраться и продолжить работу».

Теоретически это имеет смысл, но если люди работают не в полную силу, нам

придется искать действительную причину проблемы.

Может быть, практика вознаграждений удерживает их от повышения уровня их

работы. Или они обеспокоены тем, что зарабатывают меньше, чем рассчитывали при

поступлении к вам на работу.

Может быть, они обескуражены тяжелым и скучным трудом. Ежедневно им прихо­

дится стучаться в двери многих фирм, — но без того успеха, который они ожидали.

Несмотря на то что люди часто бывают одиноки, торговля — это действительно профес­

сия одиночек. Возможно, они чувствуют определенную изоляцию и не понимают, что

торговля — это работа со многими НЕТ ради нескольких ДА, которые и делают это

занятие стоящим. Возможно, они не поняли, что ваш товар требует более долгого цикла

продажи, чем они думали. Следовательно, вознаграждение будет, но позже, чем ожида­

лось.

Возможно, ваша система вознаграждений щедра, но неправильно построена. Может

быть, она награждает за плохую или ненужную работу и не награждает (а может, даже

наказывает) за хорошую. Может, ваши торговцы работают достаточно хорошо, но про­

дают не те товары, которые вы хотите (например, с более высокой наценкой), или не

находят новых клиентов, нарушая долгосрочную стабильность вашего предприятия.


 

Основы эффективных продаж


 

271^