В. Практика с немедленной реакцией.
Как сделать ролевые игры и демонстрации более эффективными
Обеспечьте такую структуру и перепек-
тиву обучения, чтобы участники рассматри-
вали каждое обучающее действие в этой
перспективе конкретных ситуаций и дости-
жения заданного результата в своей ра-
боте
Когда только возможно — показывайте,
а не говорите.
Выделяйте главные элементы, на кото-
рые нужно обратить внимание: научите ва-
ших работников «искусству видеть».
«Саморедактируйте» ваши демоне-
трации, будьте самокритичны и прагматич-
но-ориентированы в демонстрациях. Избе-
гайте затягивать объяснения, сдерживайте
поток слов. Не перегружайте сотрудников
информацией.
Внимательно следите за реакциями при-
сутствующих — беспокойству, свидетель-
ствующему о непонимании какой-либо по-
зиции; признакам понимания и отсутствия
необходимости в дальнейшем обсуждении;
— и реагируйте соответственно,
Обеспечьте возможность для незамед-
лительной практики при содействии специа-
листа и немедленную реакцию как на пра-
вильные, так и на неправильные действия,
Не скупитесь на похвалу.
Проще всего, не обременяя себя разъяснением огромного множества тонкостей,
сказать: «Все. Я вам показал, как это делается, — и д и т е и примените это завтра в работе с
клиентами».
Но таким образом ничего не добьешься. Даже если человек смог воспринять суть
вашей демонстрации (что очень маловероятно по причинам, которые будут рассмотрены
ниже), возможность того, что он все запомнит и сможет применить на практике позже,
равна нулю.
Во-первых, даже если вы повторили демонстрацию несколько раз, вы не можете
рассчитывать на то, что торговец видел ключевые моменты, которые вы хотели ему
показать. Люди часто сосредоточиваются на второстепенном и пропускают важное. Или
они не могут отделить от всего хода те моменты демонстрации, в которых они допускают
ошибки и отклоняются от принятых требований. (Это правило — звезды бейсбола ни
когда не становятся хорошими тренерами, поскольку все, что они делают, для них естес
твенно, и рассказать, как это происходит, они не могут.)
Вот почему очень важно сочетать вашу демонстрацию с предоставляемой ученикам
возможностью попрактиковаться в вашем подходе и получить немедленный отзыв. Это
дает им шанс не отрываться от того, что они видят, и получить ощущение того, как
действия и слова соединяются в одно целое.
Но не позволяйте им действовать по-своему. Дайте им шанс опробовать это, пока
они рядом с вами, что позволит вам немедленно их поправить и дать необходимые
советы. Таким образом, получая немедленную реакцию, ваши ученики уверены в том, что
Основы эффективных продаж
в данный момент они действуют правильно. Если ваши ученики хотят создать новый
образ действий, вам сперва надо убедиться в том, что это правильный образ действий.
Однако имейте в виду, что на все ваши действия люди также выдают незамедлитель
ную (и неумышленную) реакцию, которая показывает, насколько ясно и эффективно вы
демонстрируете и объясняете свой материал. (Запомните: Если ученик не научился —
учитель не научил.)
Если вы чувствуете, что ваша демонстрация была хороша, но ученик не может
правильно повторить ваши действия, — н е огорчайтесь. Допустите, что причиной может
являться отсутствие должного внимания с его стороны. Или что он недостаточно спосо
бен (хотя, если это так, зачем вы его наняли?)
Скорее всего, он просто отражает то, что он видел и не понял или не увидел.
Если у вас достаточно времени и средств, попробуйте сделать демонстрацию и часть
практики, засняв их на видео, а затем обсуждая с участниками моменты, которые были
хороши и которые требуют дополнительной проработки. (Не удивляйтесь, если их реак
ция на свое изображение на экране будет острой, или даже болезненной.)
Реагируйте с пользой
·
Реагируйте конкретно; фокусируй-
тесь на частных моментах.
Полезная реакция «Ты сделал хо-
л л , „ л д и,; «,,„Гк,.„ r,„„. =T.r,«r, '
р и ш и /л, но и ш и о с я при в ы п и л-
нении Б»
закрыть сделку ты сказал . Ты
заметил, как клиент отодвинулся от
т е б я в м е с т е ^ стулом? Как ты дума-
е ш ь > . почему? Что тебе нужно было
—
сделать, чтобы компенсировать
это?»
Бесполезная реакция: «Ты всегда . помещайте реакцию в контекст про-
теряешь свои сделки». исшедшего. Если работа была вы-
· Делайте объективные замечания, полнена правильно на 90 процентов,
без угроз и наказаний. сперва упомяните об этом, а уже по-
Полезная реакция: «Я чувствовал, т о м сосредоточивайтесь на деталях,
что твоя первая попытка была ела- · Формируйте реакцию как на правиль-
бой, поскольку . Вместо этого ные, так и на неправильные дейс-
тебе надо было ». твия. Отсутствие новостей — обыч-
_ ,. _ но плохая новость.
самая плохая попытка, какую я · Будьте терпеливы. Правильная тех-
только видел в моей жизни!» н и к а может быть очевидна для вас,
_ но не для того, кто изучает это впер-
· Соединяйте свою реакцию с практи- в ы е " · '
ческими моментами: «При попытке