И навыки
Лекарство для тех случаев, когда трудно удерживать новые знания
Был ли тренинг (или практическое занятие) настолько давно, чтобы навык
Располагают ли люди возможностью практики и применения знаний и
Подопечные с чужим (хотя бы и вашим) опытом этого конкретного
Проводились ли тренинги для наработки умений и знакомились ли ваши
Говорил ли вам этот человек (или кто-либо из торговцев), что он не знает,
Майкл Т. МакГалли
если никто не может это делать (или делать с неизменным успехом), — проблема не в
обучении или вашей реакции. Может, это вообще невозможно сделать.
Например, если вы продаете свою лучшую в мире мышеловку, другие могут учиться
этому у вас. Но даже если вы — или ваш лучший продавец — не может ее продать,
проблема явно не в обучении тому, как торговать этим товаром. Проблема может заклю
чаться в цене, силе конкуренции, в забвении интересов клиента, в плохом качестве вашего
товара. То есть если никто не может сделать это правильно, — есть вероятность, что это
просто неосуществимо и следует произвести изменения на более глубоком уровне.
что делать, как делать и где делать?
«Не знаю как» может быть обычным алиби, но может оказаться и реальным фактом.
Не приучайтесь отбрасывать этот ответ в сторону.
действия?
Даже самые лучшие продавцы не могут распространять успешность одного действия
на другое. Хотя продажа акций и продажа вашего товара имеют много общего, конкрет
ному человеку может потребоваться специализированный «переходный» тренинг для
того, чтобы он смог перейти с одного товара на другой.
навыков как частью учебной программы?
В тонком деле продаж разговоры и лекции на тему успешных действий не заменяют
собственного опыта практических действий. Следствие: если вы или ваш эксперт по
продажам проводите обучение своего персонала, не допускайте обучения только путем
прослушивания или даже просматривания того, как кто-то другой выполняет нужные
действия.
Основывайтесь на нескольких практических упражнениях, подобных ролевым иг
рам или учебным ситуациям, и добейтесь того, чтобы каждый был вовлечен в практичес
кую часть учебного процесса.
мог «подрастеряться»?
Вам придется часто сталкиваться с тем, что ваши учебные программы тренируют
навыки в специальных техниках для определенного типа ситуаций с клиентами. Трудно
противостоять тому, что ваши люди могли долгое время не иметь возможности приме
нить свои новые знания на практике.
Если ваши люди не знают, что делать или как выполнить определенные действия,
решение довольно очевидно: помогите им учиться. Однако то, как вы должны им по
мочь, — не всегда ясно.
· Если вы будете им что-то рассказывать — это может быть совсем не тем, что мо
жет их научить.
Основы эффективных продаж
· Они могут уже «знать», что нужно делать, но испытывать проблемы с практикой
для превращения их «знаний» в практический опыт. (Например, они могут знать
десять способов завершения сделки — в том смысле, что могут рассказать об этом
по памяти. Однако это совсем не то же самое что использовать эти методы уверен
но и красиво лицом к лицу с клиентом.)
· Посылка их на формальные учебные курсы может не принести никакого результа
та. Они могут уже знать 99 процентов всей необходимой им информации, но не
иметь возможности сложить все это вместе правильным образом.
· Они могут не знать, что что-то делают не так, или не знать точно своих ошибок, со
вершенных в той работе, которая была в основном успешной.
· Они могут выполнять работу и совершать определенные действия в соответствии
с некоторыми стандартами, которые не отвечают вашим ожиданиям того, что и
как должно быть сделано.