Майк л Т. МакГалли
· Вам необходимо наблюдать за тем, что делают ваши люди, давать им ясные оценки
их деятельности и наблюдать за тем, чтобы они работали с полной отдачей и эф
фективно. Но ни в коем случае не поддавайтесь желанию взять их за руку и совер
шать таким образом каждый шаг. Дайте им шанс и предоставьте свободу выбора:
плыть или тонуть. (Если они тонут, вмешайтесь и окажите необходимую помощь.
Но не берите себе в привычку помогать тем, кто реально не требует помощи.)
Правило второе: избегайте старых шаблонов
Как менеджер, вы обязаны осуществлять руководство и решать проблемы, которые
могут быть решены только на вашем уровне. Однако учтите, что часть проблем лучше
всего решается на том уровне, на котором возникает — среди людей, близких к ситуации.
Пусть так и происходит.
Некоторые из этих проблем будут иметь отношение к продажам, в то время как
остальные будут относиться к взаимоотношениям внутри коллектива и с клиентами. В
большинстве случаев самое лучшее решение — позволить вовлеченным в эти проблемы
людям решить их самостоятельно.
Однако это не означает, что вы должны игнорировать возникающие ситуации. Вы
должны обязательно быть в курсе происходящего, но не вмешиваться до тех пор, пока
ваше вмешательство не требуется. Вопрос: когда вы должны вмешиваться? Вмешивайтесь
в случаях, которые могут носить угрозу разрушения отношений с клиентами или внутри
вашего коллектива. Кроме того, вмешивайтесь в ситуации, которые не имеют разреше
ния уже в течение длительного времени и истощают те силы, которые могут быть потра
чены более продуктивно.
Ваши две принципиальные роли как менеджера
Менеджер, как говорят американцы, «носит много шляп», но чаще всего он надевает
две из них — администратора и советчика, решающего проблемы.
Первая роль: менеджер по продажам как администратор
В качестве администратора ваша функция заключается в сохранении рабочего про
цесса на ходу. То есть ваши функции заключаются в том, чтобы все необходимые бумаги
оформлялись вовремя и чтобы все внутренние вопросы, требующие решения для сохра
нения работоспособности вашего коллектива торговцев, были вовремя решены. Обычно
это означает: (1) решение личных вопросов; (2) своевременную подготовку и распределе
ние необходимых бланков, брошюр и других информационных материалов; (3) работа со
всеми подобными «хозяйственными» вопросами, включая распределение рабочих мест в
офисе, телефонов, затрат и т. п.
Это все, что можно сказать в этой книге по поводу ваших обязанностей как админис
тратора, — просто потому, что ваши конкретные действия зависят от специфики вашего
бизнеса.
Самое важное для вас — это помнить, что выполнение вами административных
обязанностей необходимо для того, чтобы коллектив торговцев мог существовать и
эффективно работать. Однако не погрязайте в административном аспекте вашей работы
настолько, чтобы это привело к потерям в других областях вашей деятельности.
О с н о в ы э ф ф е к т и в н ы х продаж
259
Вторая роль: менеджер по продажам как советчик, решающий