Управляем продажами
Часть одиннадцатая
Задаток.
3. Комиссионные.
4. Бонусы.
5. Награды и призы.
6. Доля в прибыли.
7. Партнерство или доля в собственности.
Части с первой по восьмую этой книги посвящены тому, как самостоятельно зани
маться продажами вашей «самой лучшей в мире мышеловки». В девятой части мы начали
рассматривать вопросы, связанные с наймом дополнительных торговцев (а также с вза
имоотношениями с независимыми дилерами, коммивояжерами и магазинами). Часть 10
посвящена созданию эффективной методики оплаты, включающей в себя механизмы
стимулирования работников.
Теперь, в части 11, мы коснемся вашей новой роли как предпринимателя. Эта роль
— менеджер коллектива торговцев. Как только вы наймете своего первого работника, все
моментально изменится: вы начнете выступать в роли менеджера по продажам.
Ваша цель как менеджера по продажам весьма существенно отличается от вашей
цели как продавца. Как торговец, вы были обязаны делать. В качестве менеджера вы
должны действовать через других.
Как менеджер (неважно — по продажам или по каким-либо другим обязанностям),
вы обладаете одной функцией — совершать действия посредством работающего под
вашим началом персонала. Таким образом, ваша роль как менеджера заключается в том,
чтобы поднять продажи, влияя на своих работников. Координируя действия других людей
и руководя работой в общем, вы как бы размножаете ваше Я.
Замечание: В этом разделе мы обсудим ту часть вашей работы, которая связана с
менеджментом по продажам. Когда вы наймете одного-двух первых работников, вы
можете как управлять ими, так и продолжать продажи на своей территории. Однако
всегда помните, что ваши роли как торговца и как менеджера различны: вы должны
действовать через людей, а не вместо них.
Два основных правила успешного руководства людьми
Правило первое: не работайте вместо них
Запомните, что в той части работы (и на той территории), за которую отвечает ваш
торговец, вы менеджер, а не исполнитель. Вот некоторые следствия из этого правила:
· Вы не можете быть везде в одно и то же время. Чтобы при, расширении вашей ор
ганизации вы смогли справиться с большим числом разнообразных обязанностей,
вам необходимо исходить из нескольких аксиом. Если вы достаточно доверяете че
ловеку, чтобы его нанять, — позвольте ему выполнять свои обязанности. (Это не
значит, что вы должны предоставить своим работникам полнейшую свободу и за
быть о них. Вы обязаны обучать их, обращать внимание на их рекомендации и
действия, инструктировать и давать им советы и контролировать качество выпол
няемой ими работы.)
· Если вы будете сверхконтролировать своих людей, это подорвет их уверенность и
инициативу и поставит их в прямую зависимость от вас. Вам придется тащить их
за собой. Ваша задача — создать условия, в которых они смогут добиться успеха,
но в то же время вы должны им дать возможность поэкспериментировать — даже
за счет ошибок на первых порах.
9 7-224