Специфическая работа.
Какие умения, знания, личные характеристики требует эта
Если вы собираетесь добавить один или больше типов продаж, какая
работа — или работы —требуется?
Давайте примем, что вы хорошо подумали и решили, что да, вам действительно
нужны новые работники для торговли. Следуют такие соображения. Что именно будут
делать новые продавцы? Будут ли они:
· Продавать «внутри» (то есть оставаться на вашем месте и продавать товар покупа
телям, которые придут через дверь магазина).
· Продавать «в поле», то есть выходить, чтобы найти покупателей и продавать ваш
товар по их месту работы или жительства.
· Заниматься продажами по телефону, как при помощи звонков «наугад», так и аги
тируя тех, кто позвонил за информацией по вашему товару.
Ясно, что каждому подходу будут соответствовать разные типы людей. И совсем
другой тип будет соответствовать тому случаю, когда работа происходит по всем трем
направлениям. В этом случае нужен человек, который может легко понять ваш бизнес и
без проблем перейти на другие рынки или методики продаж.
Основы эффективных продаж
Пример: Джер начал продавать компьютеры, обучаясь в колледже. После его окон
чания он расширил продажу в розничном магазине. Так как бизнес менялся, большинс
тво людей совершало покупки в розничном магазине. Он нанял различных людей в штат
магазина. .
Но, поскольку он терял более прибыльные категории клиентов, ему пришлось до
бавлять в штат торговцев, работающих «в поле». Он обнаружил, что им требовались
другие навыки, совершенно отличные от тех, которые остались от работы в магазине.
Частично потому, что работа требовала поиска клиентов. Частично потому, что более
выгодные клиенты интересовались системами и сетевыми приложениями в большей
степени, чем большинство розничных клиентов.
После этого он добавил специалиста по телемаркетингу, который должен был искать
клиентов и поддерживать продажи недорогих товаров (как, например, комплектующие).
Этот специалист по телемаркетингу должен обладать массой навыков, отличных от тех,
которые имеют работающие как в магазине, так и «в поле».
В идеале, вы ищите человека, который имеет не только опыт и навыки торговли, но
и технические знания в области вашего товара плюс другие положительные качества,
такие, как внешний вид, манеры, «стиль» и так далее.
Это идеал. В зависимости от удачи и состояния рынка рабочей силы, вы можете
найти этого «совершенного» человека. Но чаще всего, вы должны выбрать человека с
наилучшим балансом различных факторов. Три таких фактора подходят к каждой облас
ти. Добавьте другие факторы, которые соответствуют вашей отрасли или другим требо
ваниям.
· Опыт и умение продавать. Но предупреждаю: Пока ваша торговая ситуация не
прояснится, имеются доводы за и против найма торговца со значительным опы
том. Мы обсудим это ниже.
· Личные характеристики и способности. Среди этих факторов такие, как способ
ность задавать вопросы и слушать, быстро обучаться, адаптироваться к новым ус
ловиям, хорошо представлять товар и демонстрировать определенную энергию и
энтузиазм (а также исподволь внушать доверие и уверенность).
· Знание специфики продукта и отрасли. Может иметь различные формы:
° Технические знания продукта или услуги. Например, программист, который
помогал вам проектировать пакет программного обеспечения или информа
ционную услугу, которую вы сейчас продаете, имеет технические знания в
этой области. Даже программист, который не работал над проектом, должен,
вероятно, иметь достаточно технического опыта, чтобы понимать его. Но
помните, что знания того, как продукт сделан и как он работает, не переходит
автоматически в способность достаточно четко помогать потенциальным
клиентам осознать их нужду или помочь им увидеть, как ваш продукт может
делать необходимую им работу.
° Технические знания отрасли или общих областей, будь это область электро
ники или печатания, транспортировки или какая-либо еще. Можно знать
фактически все, что только можно о конкретной области, но все же не иметь
реального ощущения того, как должен соответствовать ваш продукт потреб
ностям, реально существующим у ваших клиентов.
Майк л Т. МакГалли
° Знания местного рынка, конкуренции и конкурентного продукта. Это полез
но, когда знания могут представить ваш продукт с точки зрения помощи ва
шим клиентам и сравнения с конкурирующими товарами.
Контакты в этой области или отрасли. Знание того, кто есть кто, может быть
реальным положительным качеством маркетолога. Но не все контакты рав
ноценны. Определите, относятся ли эти контакты к уровню ДМ или к ие
рархии более низкого уровня.