Обязательное и необязательное оборудование
Компьютеры, оборудование для
торговли и т. п.
Эта глава посвящена некоторым практическим аспектам — во-первых, необходимо
му вам оборудованию, и во-вторых — тому, что должно вас сопровождать в процессе
работы.
1. Визитки, адресные этикетки, конверты. Без этого вы просто не сможете заниматься
бизнесом. Это та область, в которой вы можете немного пофантазировать и за
сравнительно небольшую плату усовершенствовать свой имидж при помощи нем
ного лучшей бумаги, графического дизайна и броской композиции.
Прикладывайте визитки ко всем рассылаемым вами материалам — к каждому пись
му, брошюре, буклету. Каждый раз, нанося визит клиенту, оставляйте визитки сек
ретарю, офис-менеджеру и ДМ. Давайте визитку каждому, с кем вы встречаетесь и с
кем потенциально можно делать бизнес. Пусть только одна из ста визиток приведет
к контакту с нужным человеком или продаже — о н а стоит копейки и такое вложение
денег оправдано.
2. Брошюры и другие материалы, используемые вами при продажах. Не старайтесь в
самом начале обеспечить себя материалами на самой лучшей бумаге. Не вкладывайте
в это сверх меры столь нужные вам деньги. То, что на ваш взгляд (или на взгляд
вашего дизайнера) является важным, может совершенно не иметь значения с точки
зрения реального клиента. Чтобы проверить ваши идеи с клиентами, в течение
первых месяцев поработайте с материалами, напечатанными на обычной бумаге.
(Ваш маркетинговый подход и даже ваши цены можно изменить.)
В большинстве случаев, встречающихся в торговле, рекомендация уже состоявшихся
клиентов будет иметь намного больший вес, чем самый вычурный дизайн с прекрас
ными фотографиями на превосходной бумаге. С самого начала у вас не будет реко
мендаций, так что постарайтесь их получить. Если вы знаете, что клиент доволен
вашим товаром, попросите у него выразить свою благодарность в письменном виде.
Единственный хорошо составленный документ такого рода может быть одним из
самых значительных аргументов, имеющихся в вашем распоряжении. Включайте его
копию в свои материалы — он будет работать на вас.
3. Офисное помещение. Офис, в особенности в хорошем месте, — достаточно важный
фактор для большинства клиентов, поскольку демонстрирует вашу стабильность.
Однако в настоящее время бума предпринимательской деятельности офис постепен
но теряет свое значение, особенно если вам не требуется специальное помещение для
встреч с клиентами либо если вы работаете в одиночку.
Если вам необходим специальный адрес для бизнес-корреспонденции, обратитесь в
почтовую сервисную службу. Вам выделят «почтовый ящик» (в нашей стране —
Майкл Т. МакГалли
абонентский ящик), окажут услуги по подключению к пейджинговой связи, смогут
получать на ваше имя факсы — в зависимости от того, что вам требуется. Вполне
возможно, что вам смогут при необходимости сдать в аренду конференц-зал, обес
печить услугами секретарей и т. д.
Примечание: «высокотехнологические» визитки
Сегодня номер факса на визитке —
обычное явление. Все большее и боль-
шее число людей помещают на визитки
свои адреса в электронной почте. Некото-
рые из них сообщают свои адреса сразу в
нескольких сетях — internet, FIDO, BitNet,
MciMail, CompuServ, GEnie и др. Если у
вас есть такие каналы связи, обязательно
указывайте их. Чем больше будет у ваше-
го клиента возможностей настичь вас, тем
больше вероятность того, что он захочет
к вам обратиться.
4. Компьютеры. Сейчас уже трудно представить, как можно выжить на рынке, не
используя компьютер. Даже если бы я больше времени тратил на консультации
вместо написания книг, мне все равно пришлось бы купить компьютер и соответс
твующие программы, в основном для подготовки корреспонденции и предложений,
создания рекламных и презентационных материалов и т. д. (Плюс, как уже указыва
лось ранее, компьютер, снабженный нужными программами, может оказать нема
лую помощь в организации работы с клиентами.)
Если у вас уже есть компьютер, поищите пути интегрирования его в ваш маркетинг.
Если у вас нет компьютера, встает вопрос — стоит ли его покупать только ради
использования в маркетинге? Это зависит от вашего бюджета. Вам может понадо
биться три месяца работы, чтобы заработать на компьютер. Если сомневаетесь —
лучше не покупайте, чтобы не ставить под удар текущую деятельность, которая
может успешно продолжаться еще довольно долгое время.
5. Войсмэйл (голосовая почта). У вас должно быть несколько способов быть достижи
мым по телефону. Если клиенты не смогут дозвониться до вас, то можете быть
уверены, что они у вас ничего не купят. Будете ли вы использовать обычный автоот
ветчик или что-то более сложное — зависит от ваших нужд (и вашего кошелька). Но
что-то такое иметь необходимо.