Компьютер и продажи
Ежемесячный список визитов, звонков и прочей деловой активности
Месяц:
Действия
Неделя 1
Неделя 2
Неделя 3
Неделя 4
Продажи
Визиты и звонки
Демонстрации
Презентации
Предложения
Визиты и звонки
поддержки
Общение и другие
косвенные методы
Программные продукты, способные вам помочь в бизнесе, изменяются настолько
быстро, что нет смысла их здесь перечислять. Пока книга выйдет из печати, половина из
них исчезнет с рынка, а вторая половина изменится до неузнаваемости. Не говоря о том,
что появятся новые программы. (По оценкам экспертов из журнала Mobile Office,
объемы продаж программ для бизнеса возрастут с 413 миллионов долларов в 1991 году до
2,5 миллиардов в 1997. Может быть, вам покажется интересным попробовать себя в
таком быстрорастущем бизнесе?)
Далее приведен перечень ключевых моментов, которые вы должны иметь в виду,
если решите приобрести программы для развития вашего бизнеса. (На новом жаргоне
это носит название «автоматизации продаж», «sales force automation», сокращенно —
SFA.)
Самый важный при покупке программы вопрос — какие конкретно функции вы
хотите на нее возложить? Что именно она должна для вас делать? (Нет смысла перепла
чивать за суперверсию, обладающую рядом совершенно не нужных вам свойств, наличие
которых учетверит время на овладение программой.) Среди требований, которые вы
хотите предъявить вашей программе, вероятно, будут следующие:
· Помощь продавцу (вам или вашему работнику) в сохранении данных о клиенте.
(Обычно это называется «менеджмент деловых встреч».)
· Вышеприведенное, плюс возможность автоматического составления деловых пи
сем.
· Вышеприведенное, плюс возможность ведения календаря деловых встреч и ежед
невника для напоминания торговцу о необходимости выйти на контакт с тем или
иным клиентом.
· Все вышеприведенное, плюс возможность передачи информации о продажах и
клиентах в другие отделы компании, такие как отдел производства, отдел доставки,
бухгалтерию и т. д., без использования промежуточных этапов для передачи дан
ных.
Другие соображения:
· Обеспечивает ли программа составление отчетов о продажах — таких как отчеты о
потенциальных и совершенных сделках и об активности продавца — в том форма
те, который отвечает вашим требованиям? (Прежде чем отвечать на этот вопрос,