Майкл Т. МакГалли
Например, если ДМ демонстрирует заинтересованность, но для принятия решения
ему необходимо получить данные квартального отчета по доходу, договоритесь о дате
следующей встречи и запишите эту дату на карточку. Отметьте дату цветным каранда
шом. (Сделайте для себя краткую запись о содержании данной беседы. Это вам еще
пригодится.) Вдобавок, чтобы точно не забыть о назначенной встрече, отметьте ее дату в
своем расписании встреч. Это расписание может представлять просто записи в вашем
ежедневнике или (в случае более совершенной системы) часть вашего регистра догово
ренностей.
Сохраняйте эти карточки самым удобным для себя образом. Первый способ —
алфавитный, второй — отсортировать их по приоритетности, сгруппировав их в «крас
ную» (для самых важных клиентов) и «синюю» (для менее важных) папки, и т. д.
Третий способ, который мне нравится намного больше первых двух, — это отсорти
ровать карточки по квадрантам, на которые вы разбили вашу территорию.
Чтобы отметить высокий потенциал клиента, используйте красную скрепку или
наклейку, поместив их на карточку. Помните о правиле большого пальца. В силу этого
правила, имеет смысл сосредоточиться на клиентах с наибольшим потенциалом, а не
давать им одинаковый с остальными приоритет.
Регистры информации о клиентах
Пока вы будете искать своих потенциальных клиентов и превращать их в реальных,
вы соберете огромное количество информации. Это могут быть брошюры и другие
печатные материалы компаний, записи выступлений, телефонных разговоров и т. д.
Чтобы держать под контролем эти данные, для каждого из потенциальных или
реальных клиентов выделите специальную папку. Каждая статья в газете, имеющая отно
шение к клиенту или области его деятельности, должна вырезаться и занимать свое место
в такой папке. Обязательно сделайте на карточке клиента отметку о наличии такой папки,
что позволит вам помнить о ней и обращаться к ней каждый раз перед обращением к
этому клиенту.
Ежемесячный отчет или сам себе ревизор
Одна из выгод предпринимательства — это свобода от необходимости периодически
готовить для начальства отчеты о проделанной работе. Однако ведение подобной доку
ментации может принести вам немалую пользу, так как вы получаете возможность
реально оценить, сколько времени и на что вы тратите. Кроме всего прочего, это непло
хой инструмент для создания мотивации: состязаясь с самим собой, вы можете повышать
эффективность своей работы.
Вот небольшой пример, который вы можете адаптировать к своим нуждам:
Основы эффективных продаж