Удобный случай для продажи
Каждый контакт с клиентом, независимо от его отношения к вам, —
Шестой вывод
197
Даже если вам приходится разбирать жалобы очень недовольных клиентов, подхо
дите к ним с положительной точки зрения. Смотрите на это не как на оборону (пытаясь
минимизировать потери), а как на шанс не только вернуть клиента, но и расширить свои
продажи и даже, возможно, найти новых клиентов. Используйте наш обычный четырех
ступенчатый процесс: Зондирование, Трансформация, Положительный Отклик, Следую
щий Шаг. Эта методика должна стать вашей главной «козырной картой» в работе. Следу
ющий Шаг, который вы предлагаете клиенту, — это действия, направленные на покупку.
Если вы работаете с довольным клиентом, вы можете предложить ему очередную сделку,
если клиент недоволен, — вы можете уладить дело до того, как он потребует возмещения.
Пробуждение «спящих» клиентов
Если ваш товар требует контроля раз в
одну-две недели, вам достаточно просто
поймать тот момент, когда клиент попытает-
ся переметнуться к конкурентам. Но что, если
ваш товар требуется покупателю раз в год, а
то и в пять? В этом промежутке клиент может
просто забыть о вас.
С этой проблемой часто сталкиваются ри-
элтеры*. Допустим, вы помогли клиенту ку-
пить новый дом (или помогли продать но-
вый). Запомнят ли они вас, если им придет
пора переехать куда-то еще? Как вы можете
им напомнить о своем существовании так,
чтобы это не выглядело навязчиво?
Мой кандидат на звание Лучшего Риэлте-
ра В Мире— Кэрол Хаули из ERA/Five Star,
город Рестон, Вирджиния. Она нашла и по-
могла мне приобрести дом около шести лет
назад, когда я переехал в Рестон. В этом году
я получил пакет семян с ее именем, адресом
участие в конкурсе по выращиванию расте-
ний из этих семян. Внизу приглашения было
ненавязчивое напоминание в виде сплетни о
ценах на старые дома в округе,
Это были не только семена, не только
сплетни, не только конкурс — это был целый
ворох добрых услуг плюс напоминание о том,
что она помнит обо мне как о своем клиенте,
Результат — она не только приобрела рекла-
му в моей новой книге (о которой еще ничего
не знала), но и получила от меня пару новых
клиентов.
Возможно, конкурс на лучшее фото сада
— это не то, что подходит к вашему товару.
Но вполне возможно, что ему подойдет дру-
гой конкурс. В любом случае, запомните эту
идею пробуждения «спящих» клиентов. Она
нам еще понадобится в следующей главе,
посвященной использованию косвенных инс-
трументов в маркетинге,
и фото, а также с приглашением принять
Выводы
Существующие удовлетворенные клиенты — это ваш самый лучший шанс увели
чить свои продажи. Однако «потерянный» или колеблющийся клиент — не менее важен.
Возможно, вернуть клиента назад намного легче и дешевле, чем искать новых. Вот шесть
ключевых соображений, которые помогут вам в этом деле:
1. Клиент всегда прав. Часто выгодней сделать скидку, чем потерять клиента и искать
нового.
2. Делайте ставку на поддержку уже существующих клиентов.
3. Не вычеркивайте «пропавших» клиентов.
Риэлтер — специалист по операциям с недвижимостью. — Прим. ред.
Майк л Т. МакГалли
4. Осознайте, что потерянные и колеблющиеся клиенты могут стать идеальными кон
сультантами для вас и вашего товара, маркетинговой политики и конкурентоспособ
ности.
5. Осознайте, что большая часть ваших неудач происходит не из плохого качества ваших
товаров, а из несовершенства ваших отношений с клиентами.
6. Каждый контакт с клиентом, независимо от его отношения к вам, —удобный случай
для продажи.
Глава 32