Клиентами.
Качества ваших товаров, а из несовершенства ваших отношений с
Осознайте, что большая часть ваших неудач происходит не из плохого
Пятый вывод
Политики и конкурентоспособности.
Идеальными консультантами для вас и вашего товара, маркетинговой
Осознайте, что потерянные и колеблющиеся клиенты могут стать
Четвертый вывод
196
Майкл Т. МакГалли
ленности без необходимости что-то конкретизировать. Хотя, если неправы были именно
вы, обязательно признайтесь в этом — это располагает.)
После того как вы объяснитесь и принесете свои извинения — сформируйте Поло
жительный Отклик. Здесь вы выходите за пределы объяснений и извинений и предлага
ете позитивные средства к исправлению ситуации. Это может быть попытка сделать
правильно то, что раньше было неправильно, предложение скидки или что-либо еще, что
заставит клиента вернуться к вам. Некоторые примеры:
«Мы сожалеем, что это произошло. Наше искреннее желание заключается в том, чтобы вы бы
ли удовлетворены нашим товаром и нашим сервисом. Позвольте спросить: что бы вы сделали
на моем месте такое, что могло бы вас удовлетворить?»
Или:
«Вы выразили неуверенность в наших стараниях установить оборудование так, как, по-вашему,
следовало бы. Возможно, мы действительно сделали это не так хорошо, как могли бы. Я хотел
бы сделать вам следующее предложение: если вы приобретете улучшенную модель
GEM2000-B, мы могли бы предоставить вам 70-процентный кредит по оплате. Вдобавок к это
му, я лично буду координировать установку и последующее сопровождение нашего продукта. С
одной стороны, вы получите обновленную версию нашего товара, с другой стороны, мы исполь
зуем обратную связь от вас для совершенствования нашей работы. Может ли это предложение
вас заинтересовать?»
Если один из клиентов внезапно вас покидает, не старайтесь немедленно спасать
ситуацию. Прислушивайтесь к любым подсказкам, которые только сможете услышать.
Если клиент говорит, что чувствует ваш товар «неэффективным», он может подразуме
вать, что вы предлагаете нечто чрезмерно сложное, вроде Мерседеса вместо велосипеда.
Кроме того, это может означать, что наступило время спада в производстве или есть
слухи, что кто-то из конкурентов собирается понизить цены.
Прислушайтесь ко всем подсказкам еще до того, как обратитесь к клиенту. Возмож
но, информация о «подводных течениях» окажется для вас жизненно важной.
Если клиент жалуется на то, что ваш товар слишком сложен, плохо работает, слиш
ком неэффективен, —часто он пытается сказать совсем о другом. Такие жалобы вызваны
тем, что вы «забрали деньги и тут же исчезли, оставив его один на один с неизвестным
товаром», по крайней мере с точки зрения клиента.
На более глубоком уровне клиент сообщает вам, что вы недостаточно хорошо рас
сказали ему, как пользоваться вашим товаром, как преодолеть сложности, которые,
возможно, возникают при пользовании им, какую выгоду он реально может из него
извлечь и какие нормы требуется соблюдать для безопасного пользования им.
Основы эффективных продаж