Текущие методы решения задач, применяемые клиентом.
И Стоимости вашего решения для клиента.
Перечень задач.
Примененная методология.
Предыстория.
Содержание.
Краткий обзор.
Майкл Т. МакГалли
данных. Если вы отвечаете на запрос госорганизации (в частности, имеющий RFP), —
читайте его внимательно. Сражаться с бюрократической машиной бесполезно, необхо
димо научиться ей подыгрывать. Вы должны играть по их правилам. Имейте в виду,
однако, что пока ваше предложение лежит где-нибудь в сейфе, правила могут изменить
ся. Тривиальнейшая оплошность может разрушить предложение, исключительно выгод
ное по всем остальным параметрам.
Общее правило, существующее в этой области, гласит: в случае если размер докумен
та превышает 10 страниц, отведите одну из них для перечисления основных идей и
рекомендаций.
В случае если ваш документ имеет размер более чем 10 страниц, включите в него
страницу с содержанием.
Этот раздел должен содержать причины, побудившие вас подготовить данное пред
ложение. Например: «Это предложение является результатом дискуссии с профессором
Арнольдом Портером, президентом компании Megasystems Inc.» или «Это предложение
является ответом на RFP N94-46578 Департамента Архитектуры».
Это необязательный раздел, который можно включать в тех случаях, когда вам
пришлось провести определенные исследования — например, исследования структуры
клиентов фирмы.
Этот раздел можно использовать для повышения убедительности ваших материа
лов. Если вы не только предлагаете к рассмотрению определенные результаты, но и
показываете, как вы их достигли (не важно, понятны ли ДМ ваши пояснения), ДМ
воспримет это как свидетельство вашей уверенности в их истинности.
Здесь необходимо перечислить те задачи, которые вы согласовали с ДМ во время
предварительных переговоров, предшествовавших составлению вашего предложения.
Опишите их ясно, поскольку это цели, которые вы согласовали с интересами клиента, а
не придумали сами.
Следующие четыре элемента имеют отношение к «трем китам» логики вашего
доказательства: Проблеме, которая беспокоит клиента, предлагаемому вами Решению
В большинстве случаев этот раздел не требует значительной детализации. Исключе
ние, пожалуй, составляют те случаи, когда ДМ не осведомлен о реальной ситуации в этой
области на настоящий момент.
Однако, даже если ДМ находится в курсе происходящего, имеет смысл детализиро
вать этот раздел, если это поможет вам показать контраст между теперешним положени
ем дел и предлагаемым вами решением.
Примечание: Этот раздел довольно часто объединяют с одним из нижеследующих в
один общий раздел.
Основы эффективных продаж
8. Проблемы/потребности, создаваемые текущим методом.
В этом пункте вы обрисовываете проблему и описываете, как она решается в насто
ящее время. Здесь не разгоняйтесь. Вы не консультант по решению всевозможных голо
воломок, поэтому описывайте только то, что имеет отношение к вашему товару. Ваша
цель — продать товар, а не решить за клиента все его проблемы.
Текущий метод, который вы описываете, может включать в себя применение товара
конкурента. Кроме того, он может быть вообще не тем методом, который способен
решить данную проблему.
Если источником вашего анализа является дискуссия с ДМ, укажите на это прямо,
чтобы он вспомнил о происшедшем.
Если это относится к делу, прямо укажите, как вы узнали о данной проблеме. Источ
никами обычно являются дискуссия с ДМ, разговоры с персоналом компании, анализ
доступных вам Документов и обзоров.