Заканчивайте, предлагая купить.

Уложитесь в отведенное вам время.

Если ДМ выделил вам столько времени, сколько вы запросили, и все это время было

в вашем распоряжении, то в ваших интересах в него уложиться. Если вы этого не сделаете,

то здорово потеряете в своем реноме.

Почему мы обращаем внимание на непрерывность этого блока времени? Потому,

что если в течение этого промежутка времени ДМ отвлекался на телефонные звонки, то

вы вполне можете рассчитывать на компенсацию этого потерянного для вас времени.

Если сам ДМ не может додуматься до этой простой мысли, то вы вполне можете ему

намекнуть на нее примерно так: «Я рассчитывал на получасовую длительность нашей

встречи, однако на звонки мы потратили порядка десяти минут. Поэтому некоторые

важные вопросы, требующие обсуждения, остались не освещены. Не кажется ли вам, что

имеет смысл задержаться на эти десять минут, чтобы закончить обсуждение?»

Предложение о заключении сделки в конце вашей презентации — э т о один из самых

естественных способов окончания. Если такого предложения не последует, презентация

будет выглядеть незавершенной. С точки зрения ДМ и остальных присутствующих, вы не

ответите на ряд интересующих их вопросов: «Куда мы будем двигаться дальше?», «Что

нам делать с этой информацией?», «Что бы вы хотели, чтобы мы сделали?»

В большинстве случаев наилучший способ сделать такое предложение — это в конце

презентации представить план действий по приобретению вашей продукции. Ранее, в

главе 18, мы уже приводили пример такого плана.

Если вы примете решение действовать именно таким образом, то в конце презен­

тации продемонстрируйте детальный план действий по приобретению вашего товара с

указанием ваших действий, действий покупателя, сроков, ответственных лиц и т. д. Для

обозначения сроков лучше пользоваться реальными датами (типа 12 июня), а не относи­

тельными (типа «десять дней после заключения сделки»).