Доказательств
Ваша презентация как источник
Путь обеспечения серьезного к себе и своим усилиям отношения со стороны ДМ. Кроме
того, это позволяет проверить, действительно ли ДМ настолько богат, авторитетен и
заинтересован, как он это утверждает.
Если ДМ отказывается от заключения такого соглашения, попробуйте определить,
почему. Если повлиять на причину отказа в ваших силах — действуйте.
Однако если все, что вы слышите от ДМ, — это продолжительные и туманные
выражения, то самый лучший путь — отбросить этот вариант и двигаться дальше. После
достижения этой точки все дальнейшие усилия уйдут в никуда, а ваши действия потеряют
смысл. Поберегите их лучше для других клиентов.
Некоторые торговцы считают, что не надо вообще ничего говорить клиенту, пока он
сам не попросит продать ему что-либо. Мне кажется, что это порочный путь. Во-первых,
такое прохладное отношение с вашей стороны к собственному товару производит впе
чатление о его низком качестве. Если товар хорошо идет, то на него всегда обращают
внимание, и торговцы — в первую очередь.
Во-вторых, отсутствие «джентльменского соглашения» с ДМ перекладывает весь
риск на ваши плечи. Вы тратите свое время и прикладываете усилия, в то время как ДМ
не обязан даже присутствовать на представлении вами своих доказательств. Люди (и
особенно бизнесмены) мыслят в денежных категориях. Если все издержки на вашей
стороне, а ДМ не тратит ни цента своих денег и ни минуты своего времени, то для него
все ваши усилия не будут иметь никакого смысла. В то же время, если он будет нести часть
расходов по работе над сделкой, то положительный результат будет для него предпочти
тельным.
г
Глава 26
Совершенно бесполезно просто посылать по почте ваши источники доказательств,
или отправлять их в офис ДМ, и при этом считать, что они волшебным образом произ
ведут свое действие. Если вы поступаете именно так, то это значит, что рано или поздно
вы просто окажетесь на дне — и никакой удачный случай не будет в силах вам помочь.
Персонально представляя свои источники доказательств, вы гарантируете то, что
ДМ будет заниматься ими в уместное для этого время, а не отложит на потом. В большин
стве случаев личная вовлеченность позволит вам получить очень быстрый ответ или по
крайней мере вы всегда будете знать, в какую сторону идут ваши дела. Вас невозможно
засунуть под гору корреспонденции, как ваше письмо, например, поэтому на вас будут
вынуждены прореагировать. Это является определенным фактором принуждения, и в
какую сторону вы его используете — зависит от вашего желания.
Кроме того, личная вовлеченность позволяет моментально реагировать на любые
изменения в отношении к вам со стороны ДМ, разрешать возникающие вопросы, а при
соответствующих предпосылках — и организовать удобную для продажи ситуацию.
Одно из отличий презентации от других рекламных акций заключается именно в
том, что вы оказываетесь вовлечены в процесс формирования мнения покупателя о
вашем товаре. Это позволяет вам активно влиять на покупателя, до минимума сводя
воздействие ложной и искаженной информации о вашем товаре. Презентация — это
нечто большее, чем просто прогулка с ДМ и вручение ему ваших предложений. Ваша
презентация — это лучший шанс организовать продажу. Она позволяет вам гарантиро
ванно донести до ключевых лиц ваши предложения без искажений и недопонимания и
гарантированно получить от них ответ.
Далее приведены несколько советов, способных превратить вашу презентацию
именно в такой мощный инструмент по организации продаж.