Чтобы мотивировать его подписать платежку.
Ощущение потребности у клиента может быть не настолько сильным,
Подход к стержневым возражениям
В главе 22 мы рассмотрели базовую модель реагирования на любые возражения и
трудные вопросы: Зондирование, Трансформация, Положительный отклик, Следующий
Шаг. Далее, в главе 23 мы сфокусировались на способах ответов на ранние возражения —
своего рода шлагбаумы, которые ДМ или его Система Отсева могут использовать, чтобы
избежать личной встречи с вами.
В этой главе мы обратимся к методам решения более поздних, или стержневых
возражений. Эти возражения или колебания сфокусированы на сути проблемы — на
фундаментальном вопросе о том, будет ли ДМ совершать покупку.
Вы можете столкнуться с этими стержневыми возражениями на любой стадии тор
гового процесса, но обычно они проявляются после того, как вы предложили ДМ совер
шить покупку или сделать некоторые другие покупочные обязательства.
Так как здесь мы рассмотрим конкретные стратегии для обезвреживания возраже
ний, помните, что ваши ответы всегда должны укладываться в общую структуру Четы-
рехшаговых ответов: Исследовать, Перефразировать, Ответить в позитивном направ
лении, Продвигаться дальше.
Слова, используемые ДМ для выражения стержневого возражения, могут быть раз
личными. Иногда возражение высказывается не столько словами, сколько невербальны
ми сигналами. В последующих пунктах вы обнаружите некоторые из этих индикаторов,
однако будьте открыты для других намеков, с которыми можете встретиться в своей
работе.
Индикаторы: Нет явной заинтересованности или только тепловатый энтузиазм, вы
ражаемый фразами вроде: «Ну, я не знаю» или «Может, немного позднее, так как сейчас
у нас достаточно много более важных потребностей».
Низкий энтузиазм может также выражаться с помощью невербальных сигналов,
таких, как, например, минимальный контакт глазами, мало энергии в голосе, явная скука
или отвлечение внимания, откидывание корпуса назад в кресле или общая неуверенность
манер.
Другими индикаторами могут быть отсутствие каких бы то ни было вопросов или
комментариев, минимальные или равнодушные ответы на задаваемые вами вопросы и
общее поведение в стиле «ну и что».
Лекарство: Используйте методику Четырех Шагов для выявления настоящего возра
жения — Зондирование, Трансформация, Положительный Отклик, Следующий Шаг.
Если проявляется конкретное возражение, реагируйте соответственно.
Если проблема четко не проявляется, вернитесь назад к Клину Торговли и при
помощи соответствующей последовательности вопросов постарайтесь развить или уси
лить у ДМ ощущение потребности в вашем товаре. Делая это, вы можете попытаться
развить осведомленность ДМ, более углубляясь в практическое значение тех потребнос
тей, которые вы только что обсуждали. С другой стороны, вы можете поискать добавоч
ные потребности.