Возникающие на ранних стадиях
Отвечаем на возражения и сомнения,
Комментарии
Майкл Т. МакГалли
Следующий Шаг:
Моя модель: «Из приведенных данных становится очевидным, что общие качественные харак
теристики DYNA-15, плюс превосходство перед Gen X по гарантийному обслуживанию и конт
рактному послегарантийному обслуживанию, делают наш прибор идеально подходящим к ва
шей потребности. А низкая стоимость эксплуатации делает его еще более привлекательным.
Вы хотите остановиться на двухлетнем гарантийном обслуживании или предпочтете защитить
себя на будущие семь лет, заключив контракт на обслуживание?»
Ваша интерпретация:
Запомните, что при ответе на возражения не следует углубляться в детали (например,
чем гарантийное обслуживание DYNA-15 лучше гарантийного обслуживания Gen X).
Очень важно прорабатывать четыре шага как можно быстрее, — чтобы ДМ просто
двигался по течению, отвечая на вопросы.
Если ДМ захочет узнать больше деталей насчет гарантийного обслуживания (или
любого другого вопроса), — отнеситесь к этому как к просьбе о доказательствах. В
седьмой части этой книги мы рассмотрим, как использовать источники доказательств.
Глава 23
Возражения, тревога, сомнения и вопросы являются естественной и повседневной
частью жизни в торговле, поэтому при встрече с ними не впадайте в панику. В этом случае
следует внимательно выслушать клиента, выяснить, что на самом деле он имеет в виду,
ответить в позитивном направлении и сразу продвигаться дальше.
Освежим в памяти: Процесс Четырех Шагов
Вспомните базовый Четырехшаговый Процесс, позволяющий отвечать на вопросы
и возражения:
1. Постарайтесь найти настоящий смысл возражения.
2. Трансформируйте высказанное сомнение своими словами, выразив этим свое пони
мание причин беспокойства клиента (обычно в вопросительной форме). Запомните:
в некоторых случаях (особенно, когда потенциальный клиент выглядит расстроен
ным или спешащим), возможно, лучше было бы пропустить Трансформацию.
3. Ответьте на сомнения клиента в позитивном направлении.
4. Продвигайтесь дальше без увязания в деталях. В большинстве случаев лучший способ
совершить Следующий Шаг — попросить ДМ предпринять определенные действия
к заключению сделки.
В этой главе мы, основываясь на проведенной вами предварительной работе, рас
смотрим несколько конкретных возражений, с которыми вы можете столкнуться на
ранних стадиях контакта, как с ДМ, так и с его Системой Отсева. (Вы можете натолкнуть
ся на эти возражения как во время вашего первичного телефонного разговора, так и в
начале личной встречи с ДМ.)
Для указаний, как быть с более поздними или существенными возражениями, обра
титесь к главе 24.
1. «Вы только теряете время».
Расправляясь с любыми возражениями, используйте технику Четырех Шагов. Пос
тарайтесь выяснить, почему ДМ уверен, что вы только потеряете свое время. Может
быть, он просто старается отпугнуть вас. Однако, на самом деле, он может испытывать и
серьезную обеспокоенность, например:
· Он может не быть соответствующим ДМ, так как ему недостает Полномочий, Пот
ребности или Денег. Или вы могли ошибиться в роли этого подразделения органи
зации, и оно совершенно не имеет отношения к покупке того типа обслуживания,
который вы предлагаете.
· Он может не иметь денег на покупку, возможно, из-за временных проблем с оборо
том наличных средств, или потому, что сейчас не лучшее время бюджетного пе
риода.
· Организация недавно приобрела конкурирующий товар.