Майкл Т. МакГалли
Положительный Отклик на интересы ДМ
Вам может показаться, что между Зондированием и Трансформацией вы потратите
слишком много времени прежде, чем даже подойдете к решению собственно проблемы.
Однако на практике прояснение сомнений клиента не занимает много времени. В любом
случае, результат стоит потраченных усилий, ведь, проясняя ситуацию и получая подт
верждение ДМ по поводу своего понимания названных проблем, вы приобретаете преи
мущество я с н о й — и точной — цели.
Попытка ответить на нечеткое и размытое замечание вроде «Ваш товар слишком
дорог» — впустую потраченное время, поскольку эта фраза настолько широка, что вы
даже не можете за нее ухватиться, а тем более с ней справиться. Означает ли замечание
ДМ «слишком дорог» то, что ваш товар стоит больше, чем товар ваших конкурентов?
Или клиенту кажется, что он не стоит этих денег? Или то, что у клиента нет денег? Или
«слишком дорог» — трюк, направленный на получение скидки?
Чем более точно сфокусирована проблема ДМ, тем более конкретны вы можете быть
в своем ответе. Здесь по-настоящему помогает Зондирование с дальнейшей Трансформа
цией в качестве способа определения настоящей проблемы. Если вы сможете сузить
фразу «слишком дорог» до чего-то более управляемого, вроде «Ваш товар стоит на 10%
дороже, чем похожий товар у другого продавца» или «Он стоит на 1000 долларов больше,
чем сумма, на которую мои полномочия позволяют мне совершать закупки», — вы
можете сформировать Положительный Отклик по этому узкому вопросу.
Как только у вас будет четкое понимание главной проблемы клиента, отвечайте
непосредственно на эту проблему. Работайте с этой проблемой искренне, но не застревай
те на ней. Давайте четкий ответ, справляйтесь с проблемой и идите дальше.