Майкл Т. МакГалли
Техника использования сходных ситуаций.
Ситуация, в которой вы оказались в данный момент с данным ДМ, вовсе не уникаль
на. Когда-то, где-то, с кем-то это уже случалось. Вам нужно просто собирать информа
цию о различных ситуациях, которые имели место с другими торговцаи и в других
организациях.
Вы можете избрать негативный подход, описывая ДМ те трудности, которые возни
кали на пути компаний, отказавшихся от вашего товара. Но (и это самое лучшее) вы
можете избрать и позитивный путь. Вы можете рассказать ДМ о тех компаниях, которые
приобрели ваш товар и получили от этого несомненную выгоду. Этот путь лучше тем, что
позволяет ДМ отождествиться с успехом, который способен ему принести ваш товар, и
заранее ощутить все выгоды его применения.
Этот метод еще лучше работает, если в предлагаемых вами примерах фигурируют
известные люди и компании. Кроме того, указание конкретных имен и организаций
придает вашим аргументам больше веса.
Весьма полезно не просто рассказывать ДМ байки про образцовых покупателей, а
указывать конкретные детали, которые могут иметь для него значение. Однако нельзя
переусердствовать в деталировке: достаточно по одному предложению на каждую пот-
ребность ДМ, которую ваш товар может удовлетворить. Слишком детальное и затянутое
изложение просто утомит ДМ. Если ДМ действительно интересуется вашим товаром и
его возможностями, то вы вполне можете рассчитывать на его внимание. Но этим вни
манием нельзя злоупотреблять. К примеру, это может звучать так:
«Несколько небольших финансовых компаний, подобных вашей, приобрели наше программное
обеспечение. По их оценкам, оно окупилось уже к концу первой недели. Представители некото
рых из них говорили мне, что жалеют, что не приобрели его раньше. Мы можем установить и
настроить наши программы под конкретные потребности вашей компании в течение двух не
дель. Устраивают ли вас такие условия, или вы хотите заказать срочную установку?»
Еще лучше, если вы укажете на конкретных клиентов, — однако, чтобы это не
повлекло за собой неприятностей, предварительно получите у них соответствующее
разрешение.
Практическое задание
Если вы занимаетесь бизнесом в одиночку, вам довольно трудно будет подобрать
подходящие примеры. Однако, несмотря на это, идея вести журнал всех своих клиентов
— очень неплоха. Даже если вам придется сослаться на что-либо спустя год или два, такой
журнал поможет вам освежить свою память.
Еще более важно вести такой журнал, если вы работаете в компании с другими
сотрудниками, поскольку это позволяет каждому знать то, что сделано остальными.
Иногда, в спешке современного бизнеса, эта возможность может оказаться для вас бес
ценной, хоть о ней часто забывают.