Почему стоит заполнить договор перед встречей с ДМ
Почему НЕТ — это хорошо
Если ДМ сразу отвечает ДА на ваше предложение о покупке, — это просто идеальный
случай. Однако идеальные ситуации встречаются весьма и весьма нечасто. Вместе с тем
даже НЕТ является положительным результатом, поскольку позволяет вам продолжать
ваши попытки узнать, что же реально беспокоит ДМ. Однажды услышав НЕТ, вы можете
принять этот вызов и начать по-настоящему заниматься бизнесом, изменяя жизнь своих
клиентов к лучшему.
Если вы должны услышать НЕТ, то пусть это случится как можно раньше. Чем
раньше вы выведете ДМ из состояния нерешительности, тем вернее откроете себе дорогу
для дальнейшего продвижения. В зависимости от полученного вами ответа вы либо
начнете оформлять сделку, либо станете выяснять ту причину, которая мешает ДМ
решиться на покупку. НЕТ, услышанное в начале общения, позволит вам использовать
более прямые и эффективные методы для достижения желаемого результата, чем попыт
ки не допустить негативный выбор клиента как можно дольше. НЕТ открывает путь к
достижению ДА.
Даже в наихудшем случае (когда НЕТ непреодолимо), чем раньше вы услышите НЕТ,
— тем больше своего времени и сил сбережете для других клиентов. В любом случае, —
чем раньше вы предложите ДМ совершить покупку, тем более рационально потратите
свое время и силы.
Многие наиболее удачлицые продавцы имеют обычай заполнять бланк договора
купли-продажи перед тем, как отправиться на встречу с ДМ. Хорошо это или плохо? С
одной стороны, высвобождается некоторое время (и ваше, и ДМ), а с другой — некоторое
количество бланков попадает прямиком в мусорную корзину. Стоит ли так разбрасы
ваться документами? Практика показывает, что стоит. Преимущества такого «неэконом
ного» расходования бланков неоспоримы, хотя и не очевидны.
С одной стороны, вам не надо тратить драгоценное время, если ДМ согласен подпи
сать ваш договор, на заполнение кучи анкетных данных. Более того, идя к ДМ с заранее
заполненными бланками, вы тем самым сообщаете ему уверенность в успешном исходе
сделки. Ожидания заразительны, и большая часть удачных сделок — это те, в которых
торговцы не тратили времени на сомнения.
Планирование до встречи: что мы будем «закрывать»
На жаргоне продавцов прояснение или положительное решение чего-либо — как,
например, запрос о накладной, предложение о продаже или о любом другом совместном
с ДМ действии, называется «закрытие». Можно «закрыть» вопрос, какое-то время оста
вавшийся «открытым», клиента, договор, — все что угодно.
Перед тем как выходить на связь с возможным клиентом, продумайте основные и
резервные причины для своих действий. Перечень этих причин может включать:
· «Закрыть» договор. В идеальном случае вашей первой и основной причиной будет
желание совершить сделку. Это идеал, и в большинстве случаев реальность оказы
вается иной. К примеру, вряд ли какой-нибудь ДМ согласится подписать с вами до
говор на 50 000 долларов, если он видит вас первый раз. Такой случай может быть
чудом, удачей, — но ни в коем случае не правилом. С другой стороны, если вы
Основы эффективных продаж