Собой представляет
Сосредоточьтесь на функциях вашего товара, а не на том, что он
Еще раз напомню: клиента интересует не ваш товар сам по себе, а те из его функций,
которые могут удовлетворить его потребности.
Например: обычно интерес ДМ направлен отнюдь не на технологию, а на практичес
кие результаты. В частности, его интересуют гарантии того, что он достигнет этих резуль
татов. Точно то же характерно и для клиентов, не являющихся бизнесменами, — их
интересуют возможности вашего товара, а не товар сам по себе.
Ваш товар может иметь много функций, но, представляя его клиенту, в первую
очередь сосредоточьтесь на тех из них, которые отвечают его потребностям. Эти потреб
ности должны быть четко выяснены в течение ваших первых встреч с ДМ. Не торопитесь
с представлением тех функций, которые не относятся напрямую к потребностям ДМ и
его компании.
Люди и организации совершают покупки исходя из своих собственных конкретных
потребностей. Иными словами — они покупают то, что поможет им решить проблемы,
которые они видят перед собой. Они не станут совершать покупки про запас, коллекци
онируя возможности, им не нужные. Обобщая наш подход к заключению сделки, можно
четко установить цель, которую вы должны постоянно преследовать: эта цель — конк
ретные потребности конкретного ДМ.
Просто показать некоторые из вещей, которые может делать ваш продукт, и ждать,
что клиенту они понравятся, — совершенно недостаточно. Также недостаточно просто
вручить образцы ДМ и ждать, что он тут же поймет связь между своими потребностями
и возможностями вашего товара. Ясность в этих вопросах не приходит сама по себе.
Ваше «сообщение за полминуты»
С самого начала своей деятельности собирайте информацию о том, каковы наиболее
часто встречающиеся потребности у ваших клиентов, а также какие аспекты вашего
товара способны их удовлетворить.
Хотя каждая потребность клиента сама по себе уникальна, все они группируются в
определенные классы. Поэтому не поленитесь приготовить несколько коротких, не более
тридцати секунд, сообщений о тех способах, которыми ваш товар способен удовлетво
рить потребности каждого из таких обобщенных классов.