Другие методы представления выгод по отношению к затратам
Альтернативные способы оценки выгодности
Майкл Т. МакГалли
Суть проста: Когда вы беседуете с клиентом, внимательно следите за своими слова
ми. Называя стоимость вашего товара, представляйте ее в контексте прибыли, которую
ДМ получит взамен истраченных денег. Показывайте выгодность приобретения, то есть
поясняйте ДМ, как он вернет на каждый доллар затрат 1.01$ или более.
Чаще всего под выгодностью понимают получение минимум 1.01$ на каждый вло
женный доллар. Но у разных людей могут быть свои представления о выгоде. К примеру,
один ДМ больше интересуется долговременной перспективой и ожидает получить при
быль через год. Другой, занимаясь совсем другим бизнесом, ожидает возврата вложенных
средств намного раньше. Ваша задача — не полагаться на счастливый случай, когда
критерии ДМ совпадают с вашими, а активно к ним приспосабливаться.
Вам необходимо творчески подойти к вопросу определения выгодности собственно
го товара. Некоторые потенциальные клиенты ищут буквальную выгоду, выражаемую в
денежных знаках. Другие могут искать выгоду неосязаемую — комфорт, престиж, качес
тво, простоту использования, превосходный сервис и т. д.
Следовательно, представляя ценность вашего товара, адаптируйтесь к тем критери
ям выгоды, которые наиболее существенны для данного ДМ. Что именно является важ
ным для ДМ, зависит от его личности, ситуации и вашего товара.
Как узнать, что ценно для конкретного человека? Как всегда при работе с людьми,
самым важным является умение как задавать вопросы, так и выслушивать ответы, пони
мая не только то, что говорится, но и то, что подразумевается. Возможно, ДМ уже
сообщил вам, что для него представляет наибольшую ценность, — либо открыто, либо
намеком. К примеру, ДМ, сокрушающийся по поводу неудачи с похожим товаром ваших
конкурентов, на самом деле может подразумевать, что одним из самых важных моментов
для него является сервисное обслуживание и надежность вашей техники.
И еще, — перед тем как в первый раз встретиться с ДМ, обдумайте факты, обнару
женные вами в своих предыдущих посещениях его организации. Какие темы и потреб
ности открылись сами собой? Например, если вы увидите в фирме клиента литературу,
сосредоточенную на экономии и низких ценах, — примите это как намек на то, что
клиента интересует понижение себестоимости его продукции. Такому покупателю в пер
вую очередь следует продемонстрировать способы повышения эффективности его рабо
ты и снижения затрат с помощью вашего товара.
Основной метод обоснования цены — процесс четырех шагов. Однако существует
еще несколько методов, которые вы можете применить совместно с базовым и которые
помогут вам представить соотношение выгода/стоимость наилучшим для себя образом.