Шаг 4. Немедленный переход от цены к выгоде вашего предложения.
Шаг 3. Представление цены.
Выгодность
Решение
Потребность
Потребностей.
Шаг 2. Обзор конкретных способов удовлетворения каждой из этих
Майкл Т. МакГалли
этого стройте свое общение с ДМ так, чтобы он видел свои затраты на фоне той выгоды,
которую он получит от приобретения вашего товара. То, что вам поможет построить
беседу нужным вам образом, — это Метод Четырех Шагов.
Шаг 1.Обзор конкретных потребностей.
Говорить о потребностях вообще или о типичных потребностях —неправильно. Вы
должны говорить о конкретных потребностях того ДМ, с которым вы ведете беседу.
Например:
«В ходе сегодняшней беседы мы с вами обнаружили две основные проблемы. Первая —
Обычно обзор конкретных потребностей и конкретных способов не занимает много
времени, поскольку его основная задача — напомнить ДМ о том, что говорилось ранее.
Например:
«Мы обнаружили, что способность
щим способом: ».
GEM2000 может решить первую проблему следую
В большинстве случаев самым лучшим помощником при проведении таких обзоров
вам послужит таблица, которую мы обсуждали в предыдущей главе:
1. Уменьшить количество тру-
да, затрачиваемое на на-
бор повторяющихся данных
о пациентах на страховых
карточках.
Компьютер сохраняет не только са
му информацию о пациентах, но и
формат ее представления, поэто-
му все, что надо, — это обновить
соответствующие данные и распе
чатать на принтере (если это необ
ходимо).
2. Сократить время на распе- Программа-корректор компьютера
чатку данных, диктуемых позволяет увеличить скорость ра-
врачом. боты на 30 процентов.
3. Позволить врачам редактиро- Компьютер позволяет легко вно-
вать и корректировать запи- сить любые изменения, поскольку
си о пациентах без сущест- вся информация хранится в его па-
венной нагрузки в виде пе- мяти, а не на бумаге.
чатных работ .
Обсуждая стоимость вашего товара, не обороняйтесь и не извиняйтесь. Если это
хороший товар, способный решить проблемы клиента выгодным для него способом, —
вы вправе рассчитывать на то, что ваша цена хороша. Если в вопросе стоимости вы
займете оборонительную позицию, ДМ почувствует это. Не застревайте на цене, упомя
ните о ней и двигайтесь к пункту 4.
Цена и выгодность находятся в сознании человека где-то рядом, поэтому такой
переход не требует преодоления каких-то особенных трудностей. Один из способов —
вновь упомянуть о цене в более широком контексте. Например:
«Давайте взглянем на цену в контексте применения товара. Вы сказали, что выполнение функ
ций, которые мы обсуждаем, требует от ваших работников затраты в 200 человеко-часов каж
дый месяц. Вы оценили это время так: по крайней мере 3000 долларов за непосредственные
работы плюс столько же дополнительных затрат — всего в 6000 долларов ежемесячно.
О с н о в ы э ф ф е к т и в н ы х продаж
В противовес этому вы можете осуществить закупку GEM2000 в лизинг* с выплатой 500 долла
ров ежемесячно. Добавьте 7 часов рабочего времени для одного оператора с зарплатой в 100
долларов в месяц — и вы получите ежемесячные затраты в объеме 600 долларов против 6000
на сегодняшний момент. Это означает ежемесячую экономию 5400 долларов.
Другими словами, установка GEM2000 будет стоить вам всего десятую часть от тех средств, ко
торые вы ежемесячно тратите на эту работу. Не правда ли, хорошее вложение денег?»
Давайте вновь обратимся к нашей таблице и внесем в нее, наконец, данные для
последней колонки — Выгодность — из нашей цепочки Потребность > Решение > Вы
годность. Поскольку мы говорим о цене в контексте выгодности приобретения, в третью
колонку мы запишем именно эти результаты.
Потребность
1. Сократить трудозатраты
на набор повторяющих
ся данных о пациентах
на страховых карточках.
Решение
Компьютер сохраняет не только
саму информацию о пациентах,
но и формат ее представления,
поэтому все, что надо, — это
обновить соответствующие дан
ные и распечатать на принтере
(если это необходимо).
Выгодность
Экономия в 15 минут на пациенте.
Стоимость времени в 15 долла
ров/час означает экономию около 4
долларов на каждый визит пациента.
2. Уменьшить время на рас Программа-корректор компь
печатку диктуемых вра ютера позволяет увеличить ско
чом данных. рость работы на 30 процентов.
3. Позволить врачам редак Компьютер позволяет легко вно
тировать и корректиро сить любые изменения, посколь
вать записи о пациен ку вся информация хранится в
тах без существенной его памяти, а не на бумаге.
нагрузки в виде печат-
ных работ .
Экономия 90 минут в день, или око
ло 22.5 долларов.
Экономия в 30 минут в день, или 7.5
долларов.
Примечание: В этом примере рабочее время секретаря оценено в 15 долларов в час, включая
доплаты. Хотя сбережение 4 или 22.5 долларов и не кажутся большими, они составят зна
чительную сумму к концу года. Даже относительно маленькая экономия может оказаться
заметной выгодой, если рассматривать ее на значительном промежутке времени или со
поставить с альтернативным методом решения проблемы. Сопоставьте стоимость
компьютера со стоимостью найма еще одного секретаря!
Как пользоваться этой таблицей при заключении сделки
Приведенная выше таблица — это только инструмент, позволяющий прояснить
связь Потребность > Решение > Выгодность. Не стоит просто читать ее перед ДМ слово
за словом. Это скорее усыпит его, чем возбудит интерес к вашему предложению. Лучше
всего проводить объяснение «вживую», ссылаясь на соответствующие позиции в табли
це, как на справочный материал.
Когда и как применить эту таблицу, зависит от следующих факторов:
· Намереваясь заключить сделку за один визит, вы можете немедленно ее использо
вать, если то, что вы пишете, понятно ДМ.
· Если сделка о ф о р м л я е т с я в н е с к о л ь к о э т а п о в, вы м о ж е т е п о д г о т о в и т ь эту таблицу
к а к один из в а ш и х материалов, напечатав ее, к примеру, на к о м п ь ю т е р е. Вы м о ж е
те о ф о р м и т ь ее к а к буклет, как плакат, как пленку для к о д о с к о п а — к а к в а м будет
удобнее.
Лизинг — приобретение оборудования в кредит с выплатой по мере его самоокупаемости. — Прим.
ред.
4 7-224