Выгодность
Потребность
Возможности
Майкл Т. МакГалли
Выгодность
Решение
Потребность
Возможная альтернативная последовательность
Вполне возможна ситуация, в которой вы захотите немного изменить эту последо
вательность. К примеру, вам покажется правильным сперва рассказать о возможностях
вашего товара, а затем соединить их с потребностями клиента. (Эта схема эффективна в
случаях, когда ДМ не хочет признать свои потребности таковыми. Если ДМ увидит
возможности вашего товара, он может более творчески найти им применение.)
В о б ы ч н о й с и т у а ц и и в ы пользуетесь л о г и к о й
Потребность > Решение > Выгодность.
В альтернативной ситуации это может выглядеть так:
Возможности > Удовлетворяемые потребности > Выгодность.
В этом случае логика продаж выражается следующим примером:
Возможности \Потребность \Выгодность
Товар, который я вам предла \ Что может удовлетворить сле- \ Соотношение выгодность/це-
гаю, может.... у ' дующие потребности... у ' на таково, что он окупит сам
себя, поскольку...
Вы можете адаптировать этот подход к своим нуждам следующим способом:
Начните с выявления всех возможностей вашего товара и записывайте их в левую колонку таб
лицы.
Используйте конкретные аспекты применения вашего товара. Так, в нашем примере с компь
ютером аспекты были бы следующими: «подготовка бланков», «ассистирование при ведении
записей на клиентов», «хранение исходящей корреспонденции», «хранение финансовой доку
ментации» и т. д.
Теперь переходим ко второй колонке. Для каждого аспекта записываем одну или более соот
ветствующую ему потребность. Попытайтесь мыслить таким способом, чтобы добавить как
можно больше потребностей, которые вы могли бы удовлетворить своим товаром. Возможно,
это позволит вам найти новых потенциальных клиентов.
'
Х
Р
п 1 ^ ^ ^ ^ , ^ 1 *
Уменьшает количество необходимой
а- Г т ы е т а А к а ч т о б ь^ печатной работы в офисе врача,
можно было приме
нить к каждому пациен- · Уменьшает количество необходимой
ту. печатной работы в других местах, тре
бующих заполнения большого числа
бланков, — таких, как адвокатские
конторы, страховые компании, госу
дарственные учреждения...
Выводы
1. Когда ДМ осознал свои потребности, ваша задача — помочь ему осознать связь между
ними и способами, которыми ее удовлетворяет ваш товар.
2. Чтобы суметь показать эту связь четко и ясно, следуйте логике сделки:
*
·
3. Вы можете сообщить ДМ логику сделки при помощи наглядных материалов (напри
мер, таблиц из этой главы).
4. В некоторых случаях бывает полезно применять альтернативную логику сделки.
Начинайте с возможности товара, затем ищите соответствующую ей потребность и
заканчивайте выгодой от применения.
Возможность > Потребность > Выгода
|
Глава 14
Вопросы цены и ценности: показываем,
как товар создает выгоды,
превышающие его стоимость
Вспомним логику сделки:
Потребность V Решение V Выгодность
Мы осознали следующие пот-\ Мой товар может удовлетво- \ Самое интересное то, что он
ребности... / рить зти потребности следую-/ окупит сам себя, поскольку...
щими путями.. .
В предыдущей главе мы научились прояснять ДМ первую связь: Потребность—Ре
шение.
Теперь мы переходим ко второй, ключевой связи, показывающей, как продукт час
тично или полностью окупает сам себя. Это приводит нас к проблеме цены (или стоимос
ти) и выгоды (или ценности) пользования нашим товаром. Между понятиями цены
(стоимости) и ценности (выгодности) существует значительное различие:
· Цена (или стоимость) отражает финансовые затраты клиента на приобретение и
введение в действие вашего товара.
· Ценность (или выгода) определяет прибыль в контексте того, что будет достигнуто
в обмен на эти затраты.
Таким образом, говоря о выгоде, вы должны показать ДМ, как он на каждый потра
ченный доллар вернет себе 1.01$, 1.25$ или даже 2$.
Вполне естественно, что клиента интересует стоимость вашего товара. Поэтому вам
так или иначе придется ее назвать. Но если вы хороший торговый агент, то не позволите
себе завязнуть в разговорах о цене. Вместо этого вы сделаете шаг вперед и будете разго
варивать с ДМ о том, что он получит в обмен на уплаченные деньги.
Такая более широкая постановка вопроса — что клиент получит в обмен на затра
ченные им деньги — и открывает путь к работе с понятием Ценности (Выгодности).
Цена, несомненно, очень важный фактор. Но она очень редко является фактором
решающим, когда принимается решение о сделке. Обычно большее значение имеет
ценность — то есть выгода, которую клиент получит в обмен на затраченные деньги.
(Другой способ выражения понятия Выгодность — это «эффективность затрат».)
Опытный ДМ несомненно обратится не только к вопросу о цене товара, но и к
вопросу о краткосрочной и долговременной выгодности приобретения. Но далеко не все
ДМ обладают такого рода видением проблемы. Поэтому одна из важнейших ваших задач
как торгового агента — научить ваших клиентов смотреть на ваш товар именно с такой
точки зрения.
Метод Четырех Шагов: представляем клиенту выгоды
Разговаривая с ДМ, всегда упоминайте цену в контексте. Никогда не говорите только
о цене. Не позволяйте вниманию клиента останавливаться на цене как таковой. Вместо