Таким образом, чтобы ДМ сам рассказал вам о проблемах.
Задавайте правильно поставленные вопросы. Формулируйте вопросы
Самый лучший момент продать что-нибудь — сразу после того, как ДМ рассказал
вам о своей конкретной проблеме или даже указал, как ваш товар может помочь, да еще
и окупить самого себя в других областях применения.
Но все, что в состоянии сказать вы, не сравнится по силе и правдоподобности с тем,
что ДМ самостоятельно сообщит вам о своих потребностях. С другой стороны — если вы
подтолкнете дискуссию в правильном направлении, ДМ не только расскажет о своих
потребностях, но и объяснит, почему организации выгодно решить эти проблемы (а
следовательно — купить ваш товар) именно сейчас.
Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой? На самом деле, чтобы заставить ДМ
сделать это — не требуется ни магии, ни колдовства. Вам просто нужно быть терпеливым
и внимательно слушать... и уметь задавать правильные вопросы.
В некоторых случаях даже не требуется подстегивать своими вопросами ДМ —
особенно если предполагаемый клиент сам пригласил вас прийти и сделать презентацию.
В этом случае ДМ по всей вероятности уже проанализировал проблемы своей органи
зации и готов искать пути их решения. Теперь все, что вам необходимо, — это слушать
ДМ и сортировать получаемые данные, чтобы найти те, которые более всего вам под
ходят.
Гораздо чаще встречаются ситуации, в которых вам придется брать на себя активную
роль и проводить ДМ через серии последовательных вопросов. (Мы разберем несколько
таких методик в следующей главе.)
Недостатки: Работа в режиме вопрос-ответ требует времени. Поэтому этот способ
может быть не особенно применим в продаже недорогих товаров. В то же время, некото
рые ДМ могут быть слишком нетерпеливыми и торопливыми, чтобы позволить вам
тратить время на интересующие вас вопросы. Поэтому вы должны быть готовы задавать
правильные, но, в то же время, достаточно гибкие вопросы, чтобы успеть перейти к
другому подходу, если не сработает этот.
Задаем вопросы: Клин Торговли
Если вы работаете с ДМ в режиме вопрос-ответ, вам придется найти способ соответ
ствовать двум противоречивым требованиям. Первое — самому осознать проблемы и
конечные потребности ДМ.
Второе (равное по важности первому) — провести клиента через процесс анализа. В
общих чертах вы можете быть уверены в необходимости вашего товара ДМ. Но вам