Неподготовленного визита
Характер информации, которую вы ищете в процессе
Визит наугад как метод исследования
Ранее, в главе 1, мы коротко остановились на «высматривании дымоходов» и «про
гулке» от здания к зданию с целью быстрого поиска потенциальных клиентов. Во время
этой «прогулки» вы кратко беседуете с секретарями, оценивая, стоит ли возвращаться
сюда в поисках ДМ.
Характер информации, разыскиваемой вами, зависит от вашего товара и рынка.
Перечень вопросов, приведенный ниже, — это стартовая точка, адаптируйте его к осо
бенностям вашего товара.
Запомните: Пока вы встречаетесь с людьми в этой гонке за информацией, ваш тон разго
вора должен быть таким же, как в обычной беседе. Не устраивайте допросов. Будьте дру
желюбны. Не загоняйте людей в угол шквалом вашего любопытства.
Основы эффективных продаж
Если кто-то говорит с неохотой, — это скорее всего временный служащий, который
не хочет встревать не в свое дело. Или это может быть кто-то, кто не хочет раздавать
слишком много информации, не зная, что вы собираетесь с ней делать. Чтобы перешаг
нуть через это, представьте себя в общих чертах, не вдаваясь в подробности (вы же не
хотите утонуть в осуществлении вашей торговли с этим человеком, который может
сказать только НЕТ, но ни в коем случае не ДА). Здесь перечислены некоторые способы
объяснения ситуации:
· Вы можете сказать, что располагаете совершенно новой разработкой, которая мо
жет быть полезной для этой фирмы, однако вам необходимо собрать некоторую
информацию, чтобы убедиться, действительно ли стоит отбирать драгоценное вре
мя у ДМ.
· Вы можете упомянуть, что вы планируете семинар или выставку для ответствен
ных работников. Вам хотелось бы послать приглашение ДМ в этой организации,
но вы не уверены, будет ли его присутствие уместным.
1. Чем занимается эта организация. Не каждая компания или агентство имеют понятное
название. Вряд ли название Automatex в состоянии подсказать вам — нуждается эта
компания в вашем товаре или нет. Правительственные агентства могут обладать еще
более загадочными названиями. Если вам приходилось посетить, например, «Центр
помощи людям» и встретить там служащих, изнуренных попытками избавиться от
излишней полноты, вам наверняка приходила в голову мысль: «Чем они занимаются
и причем тут помощь людям?»
2. Насколько велика компания? В некоторых случаях это может быть очень важно.
3. Является эта организация центром или филиалом? В зависимости от вашего товара
и его цены решение о покупке может быть принято только на уровне штаб-квартиры
компании.
4. Если это возможно, имя ключевого ДМ. Охрана или регистратор могут знать, а могут
и не знать его.
5. Точный адрес и номер телефона этого офиса, с тем чтобы облегчить себе возвращение
сюда позднее. (Возможно, при входе в офис вас будет поджидать на столике куча
визитных карточек ДМ. Захватите одну — она вам даст все необходимые детали,
включая правильное написание имени ДМ.)