Понятиях. Не вдавайтесь в детали.
Предварительная обработка системы отсева. Но говорите только о широких
Сделайте служащего системы отсева вашим союзником.
Когда вы звоните в интересующую вас организацию, внимательно слушайте имя
человека, отвечающего на телефонный звонок. Возможно, это кто-то, кого вы уже встре
чали ранее, когда проводили свое предварительное исследование компании в качестве
потенциального клиента. Если имя окажется знакомым, напомните человеку о вашей
предыдущей беседе:
«Миссис Джонсон, я — Джек Томас из компании Computers for Business. Может, вы помните ме
ня — я заходил к вам на прошлой неделе?» (Небольшая пауза для размышления.) «Тогда мы
говорили о том, как ваша компания проводит инвентаризацию. У меня была возможность поду
мать о нашем разговоре более детально. В результате у меня возникло несколько идей, кото
рые могут показаться мистеру Рабину интересными. Возможно, вы сочтете нужным внести в
его рабочий график встречу со мной? Это займет не более двадцати минут. Я буду свободен
во вторник утром и в среду днем. Когда ему будет удобно со мной встретиться?»
Если вопросы, которые вы задавали в течение этой предварительной беседы, были
хорошо сфокусированы (на тех проблемах, для которых вы можете предложить реше
ние), — это может заинтересовать служащего системы отсева, склоняя его к мысли, что
вы действительно можете решить проблему, которая ему уже знакома.
Например, если один из ваших вопросов звучал так: «Бывают ли периоды, когда вы
просто перегружены работой?», секретарь ДМ может подумать, что вы располагаете
ценным средством от перегрузки его лично и, как следствие, будет заинтересован в том,
чтобы вы встретились с его боссом.
Основы эффективных продаж
Убеждая секретаря соединить вас с ДМ, вам обязательно придется немного сказать о
тех деловых предложениях, которые вы хотите обсудить. Но избегайте говорить слиш
ком много.
Естественно, это ставит вас перед дилеммой. Если ваше объяснение прозвучит ту
манно, вы не получите доступа к ДМ. И опять же, если вы начнете распространяться о
специфических сторонах своего предложения, это даст секретарю еще больше поводов
показать вам на дверь. «Вы говорите, что работаете с компьютерами? Тогда мистеру
Чейсу нет смысла встречаться с вами, так как у нас уже есть собственный эксперт по
компьютерам».
Имейте в виду основной принцип: по телефону невозможно заключить сделку, но
зато очень легко ее упустить.
Вот почему в телефонном разговоре лучше употреблять общедоступные термины,
чтобы доходчиво описать выгоды, которые предоставит компании предлагаемый вами
товар. Но не вдавайтесь в описание его технических особенностей.
Так, например, если вы предлагаете компьютерные системы, которые повысят про
дуктивность работы, не говорите слово «компьютер». В этом случае лучше сказать «мето
ды повышения продуктивности» или «технология повышения эффективности работы».
Разговаривая со служащим системы отсева, избегайте говорить о том, что собой
представляет предлагаемый вами товар. Предпочтительнее говорить о том, что ваш товар
может сделать для покупателя. Например, если ваша специальность — обучение теле
фонному маркетингу, вы можете сказать:
«Мы имели возможность помочь нашим клиентам расширить их маркетинговую деятельность и
даже находить отдельные группы покупателей в труднодоступных областях. В результате дохо
ды наших клиентов достигали прироста в 15—20 процентов».
Обратите внимание на то, что в рассмотренном примере нет упоминания телефона
или обучения вообще. Однако после того, как вы предложили возможность увеличить
объем продаж на 20 процентов, — какой секретарь найдет разумное оправдание, чтобы
дать вам от ворот поворот?
Рассмотрим несколько моделей, которые вы можете адаптировать под свою ситу
ацию:
«Я бы хотел поговорить с мистером Добсоном о некоторых методах, которые, возможно, повы
сят продуктивность работы вашей организации на 20 процентов и более, как это уже произош
ло в других организациях».
или
«Я консультант по дизайну. Я бы хотел поговорить с мистером Байтом о некоторых идеях, кото
рые могут пригодиться ему в следующей рекламной кампании вашей фирмы».
или
«Я представляю консалтинговую фирму, которая специализируется на финансовом менедж
менте. Мы уже работали с несколькими организациями, подобными вашей, и я уверен, что мы
можем быть полезными для вас. Мне необходимо встретиться с мистером Йенсеном для обсуж
дения ваших текущих проблем и направлений, по которым вы планируете двигаться в ближай
шие пару лет».