Лабораторная работа №3
Тема: Защита от закладок при разработке программ
1. Цель работы
Исследование и анализ служебных программ Windows XP для повышения эффективности работы компьютера
2. Краткие сведения из теории
Брандмауэр - это система безопасности, действующая как защитный барьер между сетью и внешним миром. Брандмауэр подключения к Интернету (Internet Connection Firewall, ICF) - это программное средство, используемое для настройки ограничений, регулирующих обмен данными между Интернетом и домашней или небольшой офисной сетью. Для настройки параметров сетевого подключения можно использовать мастер настройки сети. Открывая общий доступ к ресурсам компьютера, никогда не открывайте для доступа весь диск С:, так как в каталоге Windows хранятся ваши пароли.
3. Порядок выполнения работы
Задание 1. Установите проверку подлинности доступа к ресурсам компьютера из локальной сети. Запретите доступ к ресурсам вашего компьютера из Интернета.
1. Для проверки подлинности доступа к ресурсам компьютера из локальной сети выполните следующие действия.
Откройте Панель управления, выбрав в Главном меню Windows команду Пуск-Настройка-Панель управления.Откройте двойным щелчком значок Сетевые подключенияи в окне Свойства сетевых подключений выберите закладку Проверка подлинности.Включите флажки Управлять сетевым доступом с помощью IEEE 802.1X, Проверять подлинность как у компьютера при доступности сведений о компьютере и Проверять подлинность как у гостя при отсутствии сведений о компьютере или пользователе.
2. Чтобы включить брандмауэр подключения к Интернету, установите флажок, откройте закладку Дополнительнои включитефлажок «Защитить мое подключение к Интернету».Щелкнув на кнопке «ОК», завершите настройку свойств сетевых подключений.
Задание 2.Разрешить удаленный доступ к ресурсам вашего компьютера.
1. Щелкнув правой кнопкой мыши на значке Мой компьютер, откройте окно Свойства системы па вкладке Удаленное использование. Включите флажок Разрешить удаленный доступ к этому компьютеру и щелкните на кнопке «ОК», чтобы закрыть окно Свойства системы.
1. Для разрешения общего доступа к принтеру, установленному на данном компьютере из сети, выбрав в главном меню Windows команду Настройка-Принтеры и факсы, откройте окно Принтеры и факсы. Выберите в окне нужный принтер и откройте окно свойств принтера. На вкладке Доступ щелкните ссылку «Если риск безопасности известен, но требуется разрешить общий доступ к принтеру без запуска мастера, щелкните здесь». В окне Разрешение общего доступа к принтеру включите вариант «Разрешить общий доступ» и щелкните на кнопке «ОК». После этого в окне свойств принтера на вкладке Доступ включите флажок Общий доступ к данному принтеру, в поле Сетевое имя задайте имя принтера. Щелкнув на кнопке «Применить», примените внесенные в свойства принтера изменения, и закройте окно свойств принтера, щелкнув на кнопке «ОК». В окне Принтеры и факсы под значком принтера появится изображение ладони, указывающее на общий доступ к данному принтеру. Закройте окно Принтеры и факсы.
3. Для просмотра параметров доступа и безопасности диска или определенной папки укажите объект (диск или отдельную папку) и в контекстном меню выберите команду Общий доступ и безопасность. В окне Свойства откройте вкладку Доступ и включите флажок Открыть общий доступ к этой папке. Задайте имя, под которым данный ресурс будет виден пользователям сети. Если вы разрешаете пользователям сети изменять файлы в данной папке, включите флажок. Разрешить изменение файлов по сети.
Щелкнув на кнопке «Применить», примените внесенные в свойства папки изменения, и закройте окно свойств, щелкнув на кнопке «ОК».
Задание 3. Использование удаленного доступа к сетевым ресурсам.
1. Для подключения к сетевому диску или папке откройте окно проводника Windows и выберите в меню Сервис команду Подключить сетевой диск.В окне Подключение сетевого диска укажите букву диска и сетевую папку, к которой необходимо подключиться. Если вам не известно точное имя папки, щелкнув на кнопке «Обзор», выберите ее в окне Обзор папок и щелкните на кнопке «ОК». Если подключение к данной сетевой папке нужно всякий раз восстанавливать при входе в систему, включите флажок «Восстанавливать при входе в систему».Щелкнув на кнопке «Готово», завершите подключение к сетевому ресурсу.
2. Для подключения к сетевому принтеру выберите в Главном меню Windows команду Настройка-Принтеры и факсы. Вокне Принтеры и факсы выберите в меню Файлкоманду Установить принтер.В окне Мастер установки принтеров выберите тип устанавливаемого принтера, включив флажок на варианте Сетевой принтер, подключенный к другому компьютеру. Щелкнув на кнопке «Далее», выберите вариант «Подключиться к принтеру», в поле Имя задайте имя принтера.
Щелкнув на кнопке «Готово», завершите подключение к сетевому принтеру.
Закройте окно «Принтеры и факсы».
Задание 4. Защита и восстановление данных на компьютере
Используя служебную программу Архивация данных,архивируйте данные из папки C:\Program Files\Microsoft Office\ Templates в архив с именем Templates на диске D:.
Для запуска приложения Архивация данных выберите в меню Пусккоманды Программы-Стандартные-Служебные-Архивация данных.Если программа архивации запускается в режиме мастера, то для переключения в расширенный режим нажмите кнопку «Расширенный» в окне мастера архивации.
Для архивации выбранных файлов и папок на жестком диске перейдите на вкладку Архивацияи установите флажок в списке Установите флажки для папки C:\Program Files\Microsoft Office\ Templates, данные из которой вы хотите заархивировать.
Задайте в качестве носителя диск D: и имя файла для архива Templates, нажмите на кнопку «Архивировать», а затем в окне Сведения о задании архивации выберите вариант Затереть данные носителя этим архивом.
Щелчком на кнопке «Архивировать» запустите процедуру архивации. После этого в окне Ход архивации пронаблюдайте за процессом архивации, по окончании которого будет выведено окно сообщения о завершении архивации с краткими сведениями. Для просмотра подробного текста отчета щелкните на кнопке «Отчет».
2. Используя служебную программу Архивация данных,создайте архив системных файлов и дискету аварийного восстановления, которые могут быть использованы в целях восстановления системы в случае ее отказа.
Приготовьте чистую дискету емкостью 1,44 Мбайта для сохранения параметров системы, затем запустите приложение Архивация в режиме Расширенный. Вменю Сервисвыберите команду Мастераварийного восстановления системы. Следуйте инструкциям, появляющимся на экране. Для перехода к следующему шагу мастера щелкайте на кнопке «Далее». Выбрав тип носителя для системного архива и имя носителя для хранения архивных данных, например, D:\Arxiv\Backup.bkf, щелкните на кнопке «Далее» для создания архива. После этого будет выполнена архивация системных файлов, необходимых для загрузки системы, и создание дискеты аварийного восстановления.
По окончании процесса архивации в ответ на предложение вставить дискету вставьте чистую дискету, после этого будет создана дискета аварийного восстановления. Для просмотра подробного отчета щелкните на кнопке «Отчет». Закройте окно программы Архивация данных.