Предремонтные испытания

 

Целью испытаний является определение характера дефектов поступивших во внеплановый ремонт электрических машин. Встречаются случаи, когда исправная машина по ошибке отправляется в капитальный ремонт.

Последовательность испытаний машин малой мощности:

· определение состояния машины путем внешнего осмотра;

· измерение сопротивления изоляции обмоток;

· определение сопротивления обмоток постоянному току;

· проверка легкости вращения вала машины от руки;

· проверка работы на холостом ходу.

Крупные машины перед капитальным ремонтом испытывают на месте установки. Объем испытаний зависит от конструкции машины и условий ее эксплуатации. Измеряются вибрации, температура узлов машины (обмотки, магнитопровода, подшипников); температуру воздуха и воды на входе и выходе из воздухоохладителя и др. После остановки машины измеряют сопротивление изоляции, величину воздушного зазорa, биение контактных колец и коллектора. Полученные данные сравнивают с данными испытаний, полученными при предыдущем ремонте.

При разборке крупных машин измеряют:

· воздушный зазор между ротором и статором в четырех точках (через 90°) с обеих сторон;

· радиальные зазоры в подшипниках и натяги крышек подшипников на вкладыши;

· зазоры по уплотнениям вала и по маслоуловителям;

· осевой разбег ротора и уклон вала ротора.

Рис.14.1

Результаты заносят в формуляр, проводят испытания и разбирают машину. Снимают щиты и диффузоры, в воздушный зазор под ротор заводят лист электрокартона и после разборки опорных подшипников опускают ротор на статор. Снимают полумуфты или шестерни, зачищают посадочные поверхности и определяют натяг.

Ротор извлекают с помощью грузоподъемных механизмов и специальных скоб (ротор до 500 кг). Для выведения ротора на кран подвешивают траверсу 4 (рис. 14.1) с двумя регулировочными болтами 3. На вал одевают удлинитель 2. Выводят его из статора (вправо). Статор остается на своей фундаментной плите 1. Разработаны приспособления для выведения ротора из статора без применения грузоподъемных механизмов.