Лекция 5.ТРАНСПОРТНЫЕ И ТАКЕЛАЖНЫЕ РАБОТЫ

Транспортные работы - это перевозка грузов и людей, а такелажные - это погрузка, разгрузка, подъем и удержание в поднятом состоянии, опускание и перемещение различных грузов. Эти работы составляют значительную часть всех работ по сооружению воздушных линий электропередач. Они начинаются при получении конструкций и материалов с заводов-изготовителей или баз снабжения.

Рис. 5.1 Перевозка грузов автомобильным транспортом: а - тягач с прицепом для доставки на трассу воздушной линии электропередач железобетонных стоек опор; б - тягач с прицепом для перевозки и раскатки шести барабанов с проводом

Рис. 5.2. Строповка барабана: а — длинным стропом с петлями, надеваемыми на концы оси барабана; б — коротким стропом с распоркой-траверсой; е — универсальным приспособлением с цапфами на тросовых подвесках; г — стропом с крюковыми захватами; 1 — кольцо; 2 — траверса; 3 — проушина; 4 — бобышка; 5 — тросовая подвеска с захватом; 6 — цапфы; 7 — крюковой захват

Рис. 5.3. Установка железобетонной опоры в пробуренный котлован краном — установщиком опор (а) и краном общего назначения (б): 1 — грузоподъемный кран; 2 — полуавтоматический строп; 3 — растяжки

С завода–изготовителя оборудование поступает заказчику в упаковке, предохраняющей его от воздействия окружающей среды в процессе транспортировки и хранения.

Существуют четыре основных типа складов для хранения. Первую группу составляют склады группы Л (легкие условия), в которых обеспечиваются комфортные условия хранения, на складах второй группы обеспечиваются хорошие условия хранения (группа С), на складах третьей и четвертой групп существуют достаточно, жесткие (группа Ж) и особо жесткие (группа ОЖ) условия хранения оборудования.

В инструкциях завода-изготовителя указываются условия и предельный срок хранения оборудования, при которых не нарушается его работоспособность. Перед приёмом на хранение следует убедиться в сохранности упаковки (консервации) и в случае необходимости восстановить ее, проверить комплектность. Нарушение условий хранения может привести к повреждению отдельных элементов оборудования, связанному с коррозией металлических деталей, окислением контактных поверхностей и др.

Машины транспортируются и хранятся разобранными на отдельные узлы. При длительной транспортировке из-за вибрации и ударов может происходить бринеллирование (появление лунок на дорожках качения) и наклеп подшипников качения. При транспортировке машины устанавливаются поперек движения.

Масляные трансформаторы транспортируются без упаковки, они должны быть защищены от попадания влаги. Вводы напряжением до 35 кВ, комплектующая аппаратура и приборы, система охлаждения и запасные части отправляются упакованными вместе с трансформатором. Маслонаполненные вводы класса напряжения 66-750 кВ транспортируют в упаковке.

Сухие трансформаторы и электрические аппараты транспортируются в собственной упаковке.

После доставки масляного трансформатора к месту хранения проверяют состояние изоляции трансформатора и проводят его подготовку к монтажу или длительному хранению. При длительном нахождении активной части трансформатора без масла состояние изоляции ухудшается, а восстановление ее характеристик требует значительного времени и материальных затрат.

У трансформаторов, не полностью залитых маслом, проверяется герметичность надмасляного пространства, пробивное напряжение, tgδ и содержание влаги в масле. При отсутствии избыточного давления или вакуума бак проверяется на герметичность и при необходимости герметичность восстанавливается.

Силовые трансформаторы, а также трансформаторы тока должны храниться под навесом (группа ОЖ4) в собственных кожухах, герметически закрытых и залитых маслом. Комплектующую аппаратуру, сухие вводы напряжением 6 — 35 кВ хранят в заводской упаковке в закрытом сухом помещении (группа ЖЗ). Маслонаполненные вводы хранят в вертикальном положении и следят за отсутствием течи и уровнем масла по маслоуказателю.

Оборудование маслоохладителей размещают под навесом, на открытом воздухе (группа ОЖ4), при этом охладители и термосифонные фильтры должны иметь заглушки на фланцах. Вентиляторы и электрические двигатели с соответствующей консервацией хранят в ящиках.

Сроки хранения оборудования должны быть сведены к минимуму, поскольку время хранения входит в гарантийный срок и увеличивает стоимость оборудования.

Идеальным вариантом является монтаж «с колес», когда оборудование поступает с завода-изготовителя прямо на монтажную площадку, минуя стадию хранения.