Гектор Гимар 1867 - 1942
Виктор Орта 1861 - 1947
Симбиоз искусств.
Эжен Гайар 1862 - 1933
Луис Комфорт Тиффани 1848 - 1933
Галерея Самуэля Бинга 30 декабря 1895 года
Чарльз Рене Макинтош 1868 - 1928
Эдвард Годвин
Выставки японского искусства 1888 Копенгаген, 1890 Париж
Сильное впечатление на европейских художников производили раскованность, простота и искренность японского искусства.
Потрясало искусство выражения духовного в материальном.
«Пространство должно быть пусто и духовно насыщено»
Тоска по новой духовности, которая могла бы противостоять угрозам и враждебности со стороны растущего индустриального общества.
В галерее были выставлены произведения:
Анри ван де Вельде, Бёрдслея, Макинтоша, Синьяка,
Тулуз-Лотрека, Родена, Галле, Лалика, Тиффани,
и многих других молодых творцов.
Проект Бинга впервые объединил произведения декоративно-прикладного и изобразительного искусства.
Эмиль Галле 1846 – 1904
Рене Лалик 1860 – 1945
Для модерна характерно пристальное внимание к любым формам
жизни - насекомым, земноводным.
Анри ван де Вельде 1863 – 1957
Особенность позиции ван де Велде заключалась в отказе от антииндустриализма неоромантического толка.
Бинг скончался в 1905 году.
На протяжении десяти лет 1895 – 1905 он оказал сильное влияние на ход творческого процесса во Франции и поддерживал произведения, напоминавшие искусство 18 века.
Вывод парадоксальный для того кто пытался внести в искусство новизну.
Основной особенностью стиля модерн становится именно орнамент, в который превращается все - не только гравюра или картина, но нередко и целый дом, его интерьеры, иногда включающие и одежду хозяев. Человек органично вписывается в общий орнамент, часто являясь его скрытой мистической частью.
Становится актуальной проблема Гезамкунстверка – целостного произведения искусства.
Другой важной особенностью становится преодоление границ между свободными и прикладными искусствами – все искусства становятся равнозначными, само пространство рассматривается как Гезамкунстверк. Всю работу по созданию среды-«орнамента» берут на себя архитекторы.
Личностное начало в творчестве стало его важной характеристикой,
художники и архитекторы начали чувствовать себя демиургами, творцами и проповедниками новой прекрасной жизни.
Личность и личностный опыт ставились в центр художественного творчества
Крайним выражением «текучести» и пластичности линии, органического своеволия, были работы Антонио Гауди, развившего исключительно выраженный индивидуальный стиль.
«С позиций развития техники модерн вырос из серьезного противоречия технического прогресса и отсутствия адекватного пластического языка для его выражения.
Вначале конструкции из новых материалов скрывали под камнем и придавали им формы, заимствованные из прошлых стилей, что создавало искусственную, фальшивую имитацию прошлого.
Модерн возник как художественный метод, как проектный способ создания целостной и логичной, но одновременно изысканной формы, противостоящей языку фальсификаций и имитации ушедших эпох. При этом осознано использовались новые материалы и технологии».