Эффективные лидеры цифровой эпохи

 

Лидеры будущего станут отличаться в первую очередь от авторитарных моделей настоящего. Далее, повысится значение самоанализа и самоконтроля. Эффективный лидер цифровой экономики будет управлять познавательной сложностью. Это умение относиться к прогрессивному творческому мышлению. Такое управление направлено на снижение уровня помех в системе. Это как будто взгляд с вертолета, чтобы увидеть за деревьями лес, чтобы схватывать суть идеи и упрощать ее восприятие последователями. Чтобы проверить способность к управлению познавательной сложностью, надо взять сложное понятие, например, лидерство, и объяснить его ребенку.

Критерии лидерства в новой экономике включают также:

-обостренную ориентацию на действия, когда умения внедрять, применять, развиваться, становятся естественными и главными;

-создание команды из разнородных профессионалов, думающих не одинаково

-эмоциональную устойчивость

-устойчивое сохранение доверия как основу групповой работы

-управление производимым впечатлением на основе эмоционального интеллекта и коммуникационных навыков

-еще раз доверие и желание быть достойным доверия. Без доверия другие критерии бесполезны.

Успех лидера тесно связан с той степенью, в которой последователи доверяют ему. Доверие людей к лидеру будет определять степень отнесения их к последователям.

Для лидера цифровой эпохи важно, чтобы его устремления достигали звезд, а ноги оставались на земле.

Лидеры будущего станут работать в аутетентивных организациях. Термин аутентивный происходит от двух греческих слов. Первое слово переводиться как «настоящий», что значит соответствующий действительности и поэтому заслуживает доверия (у сотрудников и клиентов). Вторая часть определения значит «жизнеспособный, активный». В контексте определения организации это слово значит, что людей вдохновляет их работа, что удовлетворена потребность сотрудников в исследованиях, понимании и развитии.

Главным критерием эффективного лидерства станет создание компании, которая будет обладать аутентивными характеристиками, в частности, противодействиям стрессам, развитием креативность, равновесием между личной и деловой сферами.

Аутентичные фирмы обеспечивают:

-высокий уровень безопасности своему персоналу,

- интегрированный менеджмент,

- преобразующее лидерство,

- развитие персонала.

Аутентивные организации имеют клеточную или амебообразную структуру, в которой многофункциональные подразделения отделяются, когда становятся слишком большими. Создаются маленькие компании внутри структуры большой компании. Придается высокое значение созданию чувства собственности среди персонала, а также проектной работе. Аутентивные фирмы имеют плоские структуры с минимальными иерархиями и распределенными полномочиями. При этом роль лидера не уменьшается! Но меняется традиционный взгляд на лидерство. Что меняется? Меняется стиль лидерства, возрастает роль принципов дискретности лидерства и доверия.

Лидерство распределяется по всей компании так, что каждый может реализовать свой потенциал лидерства. Сглаживаются отличия между лидерами и менеджерами, но они остаются. Отметим некоторых из них:

лидеры менеджеры
Ориентированы на будущее Сконцентрированы на настоящем
Заинтересованы в преобразованиях Предполагают стабильность
Определяют видение, ориентиры Озабочены распоряжениями, инструкциями, текущими задачами
Активно делегируют полномочия Пассивно делегируют, активно контролируют
Нравится простота, знают как упростить Нравится сложность
Используют интуицию Полагаются на логику
Широкий кругозор Корпоративные вопросы

 

 

провиды звезды
скитальцы трудяги-пчелы

 

 
 

 

Литература

 

1. Беляцкий Н. П. Менеджмент: деловая карьера. Мн., 2001.

2. Беляцкий Н. П. Менеджмент: стиль лидерства. Мн., 1998.

3. Беляцкий Н. П. Основы лидерства. Мн., 2003.

4. Беляцкий Н. П., Велесько Е.И., Ройш П. Управление персоналом. Мн., Изд. 2-ое, 2005.

5. Биркенбиль В.Ф. Как добиться успеха в жизни. М., 1992.

6. Кудряшева Е.В. Лидер и лидерство. Архангельск, 1996.

7. Нефф Т.Дж. Уроки лидеров. М., 2003.

8. Скопыталов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. СПб, 2000.

9. Трейси Б., Шеелен Ф.М. Личность лидера. Мн., 2002.

10. Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство. СПб, 2002.

11. Яхонтова Е.С. Эффективность управленческого лидерства. М.: ТЕИС, 2002.

 


[1] Cognito (лат.) – познание (знание).

[2] Основу главы составляет материал из книги «Лидерство. Психологические проблемы в бизнесе». – Дубна. Феникс. 1997 с. 129-134

[3] Социологическая энциклопедия. Т.1.М.:Мысль. 2003.с575