Как понимать невербальную коммуникацию.

Как слушать активно

Студенты, специализирующиеся на коммуникациях, утверждают, что при беседе произносят от 100 до 150 слов в минуту, в то время как могут воспринимать и обрабатывать 750-1000 слов в минуту. Возможно, этот дисбаланс делает нас такими плохими слушателями. Наш мозг в свободное между словами время где-то блуждает.

Блуждание ума - возможно, самое безобидное проявление привычки плохо слушать. Некоторые притворяются, что слушают, поддерживая визуальный контакт, кивая головой в нужный момент, но при этом думают о своем. Они слышат, но не слушают. Возможно, даже воспринимают факты, но не прислушиваются к подтексту. Активный слушатель полностью участвует в том, что было сказано. Он периодически убеждается, что услышал именно то, что хотели ему сказать, используя слова:

-Как я понял, вы говорите…

-Если я правильно понял то что вы сказали…

Активный слушатель комментирует, говоря:

-Вы так говорите, потому что…

-Что вы имеете ввиду, говоря…

 

Турецкая пословица гласит: «Вместо того чтобы открывать свой рот, откройтесваи глаза». Это значит, что хороший слушатель использует соответствующий язык жестов, собеседника. Он знает, что соответствие определяется контекстом, например, хороший слушатель смотрит в глаза собеседнику. Но в Японии, Корее, Индии и др. странах среднего Востока зрительный контакт может быть расценен как агрессия.

Невербальные коммуникации вносят значительный вклад в эмоциональное развитие. Выражение лица, жесты, оговорки, незаметные движения происходят и объединяются почти бессознательно. Следует принимать во внимание и использовать силу зрительного контакта.

Настраиваться на язык жестов и активно слушать - это только две группы инструментов из репертуара развития эмоционального потенциала. Третья группа включает адаптацию к эмоциям, например, гневу, стыду, грусти. У таких состояний есть плюсы и минусы, чтобы увеличить положительный эффект и уменьшить отрицательный, надо стать опытным распознавателем чувств и научиться конструктивно их выражать.

Сформировавшийся лидерский потенциал прирастает эмоциональным интеллектом. Менее важными становятся технические навыки, хотя в начале карьеры специалистов чаще приглашают ради их специфических технических навыков. Далее успешную карьеру определяет поведенческая компетентность и коэффициент эмоционального развития. Его высокое значение ведет к принятию адекватных решений и предотвращает разочарования.

В современном бизнесе люди и процессы стали главными. Организации в которых преобладали контроль, исполнительность и иерархия, т.е. бюрократические организации уступили место организациям, сосредоточенные на своей миссии, ценностных ориентациях, информации и взаимодействиях.