Тело по параметрам

Команда Создать тело по параметрам<3SA> позволяет создавать тел со сложной геометрией поверхностей. Эта команда является разновидностью команд тело по сечениям и тело по траектории. Результатом команды является перемещение 3D профиля по траектории (многократное копирование профиля) – тело по траектории. Так же результатом команды можно рассматривать тело, полученное по сечениям с заданными направляющими. Количество сечений равно числу копий профиля. Параметры профиля зависят от изменения параметров его перемещения. В зависимости от формы профиля (открытый, закрытый, цикл и др.) результатом может быть поверхность или твердое тело. В процессе операции каждому номеру копии соответствует определенный профиль. Количество копий выбирается произвольно от 1 до заданного количества с шагом 1. Для каждой копии профиля рассчитывается система координат текущей копии. Копирование исходного профиля происходит в направлении от исходной системы координат к рассчитанной системе координат текущей копии.

В качестве исходной системы координат с помощью опции автоменю Выбрать исходную систему координат <6> выбирают созданную локальную систему координат. Если локальная система координат не выбрана, то в качестве исходной системы координат используется глобальная система координат. Начало координат и направление осей X и Y можно задать с помощью 3D путей или граней 3D модели. Рассмотрим работу команды Создать тело по параметрам<3SA> на примере создания пьедестала.

1. Открывают новый чертеж, создают две перпендикулярные прямые и узел. Чертят фронтальную проекцию детали (рис.16).

 

Рис.16

2. Чертят профильную проекцию детали (рис.17) и проводят постоянную прямую чертежа под углом 45°. Горизонтальную проекцию выполняют в параметрической зависимости от фронтальной и профильной проекций (рис.18).

 

 

Рис.17

Высоту детали 100 мысленно делят на 100 частей. В редакторе переменных вводят внешнюю переменную H=15. Проводят горизонтальную прямую на расстоянии H=15, эта прямая пересекает фронтальную и профильную проекции детали в точках A,B,C,D. С помощью постоянной прямой чертежа строят сечение детали, которое будет на высоте 15.

 

Рис.18

3. Закончив 2D построения, приступают к созданию 3D модели. Открывают 3D окно. Создают две рабочие плоскости: вид спереди и сверху (см.рис.18). Создают два 3D узла по двум проекциям 1 и 2, далее создают 3D профиль из полученного сечения и привязывают его к 3D узлам.

4. Вызывают команду Создать тело по параметрам<3SA>, предварительно в свойствах указав'' количество копий'' – 101 и номер копии H (рис.19).

 

Рис.19

При изменении размеров детали изменяются размеры сечения, следовательно, изменяется и форма детали, что позволяет и облегчает заниматься моделированием разнообразных форм.

При изменении параметров 2D чертежа изменяется 3D модель. Как показано на примере (рис.20), в 2D окне изменяют размеры диаметров, изменяют наклон прямой, изменяют высоту модели и возможны любые изменения согласно чертежу. После этого делают активным 3D окно и применяют команду Полный пересчет и 3D модель перестраивается.

 

Рис.20