Процесс
Разработка миссия становится успешной, как правило, благодаря особенной инициативе, в большинстве случаев благодаря инициативе руководства.
Однако эта инициатива – не больше, чем семечко. Вырастет ли из семени дерево, зависит от того, как будут обходиться с ним и ростком.
Миссия может существовать, если она принимается всеми сотрудниками предприятия или организации.
Миссия должна также оказывать влияние на внешнюю среду. Клиенты, поставщики, заинтересованные лица и другие должна так воспринимать предприятие, его представителей и продукты, как это обещает миссия.
Разработка миссии может проводиться в следующем порядке.
- руководство предприятия проявляет желание создать миссию и ориентировать на неё работу предприятия.
- сотрудники привлекаются к разработке миссии
-основываются первые рабочие группы. В них сотрудники по возможности открыто и свободно дискутируют по поводу идей для миссии.
-первые эскизы созданные рабочими группами перемешиваются и обсуждаются по всему предприятию.
- компетентный организатор пытается объединить различные идеи и концепты в проекте миссии. Если на предприятии не существует достаточно компетентного организатора, его функцию берёт на себя эксперт со стороны.
- проект оглашается по всему предприятию. Всем сотрудникам предлагается высказать их мнение.
-ответы сотрудников включаются в новый проект миссии.
-если противоречий больше не возникает, миссия подписывается и внедряется руководством и сотрудниками.
-о создании миссии говорится партнёрам предприятия. Они должны знать, что предприятие имеет миссию и хочет улучшить ориентацию на клиентов.
- миссия обсуждается каждые 2 года и развивается дальше в соответствии с рекомендациями сотрудников.
Процесс создания первой миссии может длиться 1-2 года. Требуется относительно много времени для реализации основы миссии на предприятии.
С другой стороны, процесс создания не может быть растянут в неограниченном размере. Люди, которые принимали участие в разработке миссии, должны когда-нибудь увидеть результаты. Если на предприятии не удаётся разработать миссию за 1-2 года, сотрудники не будут готовы содействовать её развитию в дальнейшем.
Процесс должен осуществляться свободно. Лучше всего, если рабочие группы создаются спонтанно и выказывают свои идеи максимально свободно. Прежде всего, в начале процесса руководство предприятия должно максимально отдалиться от него. Ни в коем случае не должно создаться впечатление, что руководство уже имеет готовую концепцию, которую оно только хочет внедрить.
Когда процесс начинает развиваться, модераторы и координаторы должны решать возникающие противоречия.
Когда миссия принята, тогда сотрудники и партнёры должны следить, действительно ли предприятие следует ей. Каждый сотрудник будет следить, были ли его идеи и предложения восприняты действительно серьёзно. Каждый клиент будет обращать своё внимание, на то, соответствуют ли продукты, которые он покупает миссии. Если часы идут неточно, или гарантийные обязательства не исполняются, у предприятия могут возникнуть проблемы.
Миссия - это шанс, миссия, не соответствующая действительности - это скандал.
I. В чем суть миссии? Дайте ряд определений миссии организации.
II. Что означает миссия моей организации лично для меня:
- моя роль в организации сегодня
- какое место будущем я хотел бы занимать в данной организации (пилот или пассажир)
III. Что означает миссия моей организации для ее клиентов:
- что ожидает клиент
- что получает он сегодня
- что в будущем мы хотим поставлять клиенту
IV. Что означает миссия моей организации для ее развития?:
- индивидуальное развитие
- развитие бизнеса
- повышение зарплаты