Процесс

Разработка миссия становится успешной, как правило, благодаря особенной инициативе, в большинстве случаев благодаря инициативе руководства.

Однако эта инициатива – не больше, чем семечко. Вырастет ли из семени дерево, зависит от того, как будут обходиться с ним и ростком.

Миссия может существовать, если она принимается всеми сотрудниками предприятия или организации.

Миссия должна также оказывать влияние на внешнюю среду. Клиенты, поставщики, заинтересованные лица и другие должна так воспринимать предприятие, его представителей и продукты, как это обещает миссия.

Разработка миссии может проводиться в следующем порядке.

- руководство предприятия проявляет желание создать миссию и ориентировать на неё работу предприятия.

- сотрудники привлекаются к разработке миссии

-основываются первые рабочие группы. В них сотрудники по возможности открыто и свободно дискутируют по поводу идей для миссии.

-первые эскизы созданные рабочими группами перемешиваются и обсуждаются по всему предприятию.

- компетентный организатор пытается объединить различные идеи и концепты в проекте миссии. Если на предприятии не существует достаточно компетентного организатора, его функцию берёт на себя эксперт со стороны.

- проект оглашается по всему предприятию. Всем сотрудникам предлагается высказать их мнение.

-ответы сотрудников включаются в новый проект миссии.

-если противоречий больше не возникает, миссия подписывается и внедряется руководством и сотрудниками.

-о создании миссии говорится партнёрам предприятия. Они должны знать, что предприятие имеет миссию и хочет улучшить ориентацию на клиентов.

- миссия обсуждается каждые 2 года и развивается дальше в соответствии с рекомендациями сотрудников.

Процесс создания первой миссии может длиться 1-2 года. Требуется относительно много времени для реализации основы миссии на предприятии.

С другой стороны, процесс создания не может быть растянут в неограниченном размере. Люди, которые принимали участие в разработке миссии, должны когда-нибудь увидеть результаты. Если на предприятии не удаётся разработать миссию за 1-2 года, сотрудники не будут готовы содействовать её развитию в дальнейшем.

Процесс должен осуществляться свободно. Лучше всего, если рабочие группы создаются спонтанно и выказывают свои идеи максимально свободно. Прежде всего, в начале процесса руководство предприятия должно максимально отдалиться от него. Ни в коем случае не должно создаться впечатление, что руководство уже имеет готовую концепцию, которую оно только хочет внедрить.

Когда процесс начинает развиваться, модераторы и координаторы должны решать возникающие противоречия.

Когда миссия принята, тогда сотрудники и партнёры должны следить, действительно ли предприятие следует ей. Каждый сотрудник будет следить, были ли его идеи и предложения восприняты действительно серьёзно. Каждый клиент будет обращать своё внимание, на то, соответствуют ли продукты, которые он покупает миссии. Если часы идут неточно, или гарантийные обязательства не исполняются, у предприятия могут возникнуть проблемы.

Миссия - это шанс, миссия, не соответствующая действительности - это скандал.

I. В чем суть миссии? Дайте ряд определений миссии организации.

II. Что означает миссия моей организации лично для меня:

- моя роль в организации сегодня

- какое место будущем я хотел бы занимать в данной организации (пилот или пассажир)

III. Что означает миссия моей организации для ее клиентов:

- что ожидает клиент

- что получает он сегодня

- что в будущем мы хотим поставлять клиенту

IV. Что означает миссия моей организации для ее развития?:

- индивидуальное развитие

- развитие бизнеса

- повышение зарплаты