Что могут услышать другие: неверная интерпретация
Как сделать восприятие NF-типa другими людьми наиболее целостным
Что могут услышать другие: неверная интерпретация
Когда представители NF-типа взаимодействуют привычным для себя образом, другим людям может быть сложно понять их мотивацию, и они могут оценивать данный тип коммуникации как:
- бубнящий,
- неопределенный,
- непонятный
- не в меру оптимистичный » идеализирующий,
- принимающий все слишком близко к сердцу,
- безучастный к поставленной задаче, очень напряженный.
1. Помните, что мотивация NF-типа состоит в том, чтобы заинтересовать вас своими планами или суждениями и вовлечь в процесс, чтобы произвести какие-то глобальные изменения.
2. Сначала дайте необходимую оценку их планам и приоритетам, а затем попросите разъяснений: «Как интересно! Да вы обрисовали замечательную картину! И как мы это устроим?» или «Если бы мы это совершили, как бы это выглядело?»
3. Приведите аналогии или расскажите какую-то историю, которая может оказаться полезной, а затем попросите их дать краткое резюме, чтобы убедиться, что вac правильно поняли.
Какие меры может принять NF-тип (чтобы донести свое сообщение и добиться уважения)
1. Вы должны понять, какое влияние оказывает ваш стиль на других людей, и согласиться с тем, что, возможно, потребуется не сколько изменить его для достижения намеченных целей. Аналогии, метафоры и истории будут иметь разную смысловую окраску для представителей! разных психологических типов. Определите цель исключительно для себя, а не для того, чтобы получить одобрение своей презентации.
2. Излагайте свои планы максимально четко, расставляя акценты. Начните с небольшого вступления: «Вот о чем я собираюсь вам рассказать» или «Проблема, о которой я буду говорить, заключается в следующем...», подробно расскажите о своих планах и затем дайте короткое резюме сказанного («Вот основные положения моего рассказа»).
3. Ограничьтесь небольшим числом аналогий и рассказов, а в конце сделайте акцент на том положении (положениях), которые, на ваш взгляд, были ключевыми.
4. Рассматривайте вопросы окружающих не как критику, а как возможность укрепить вашу точку зрения.
Коммуникация NF-типа будет эффективной, если не забывать, что реалистичный подход способствует претворению ваших планов в жизнь
Интуитивный и мыслительный (INTJ, INTP, ENTP, ENTJ)
Цели коммуникации: цель коммуникаций представителей NT-типа — домести до других свои интересные и сложные планы. Они как бы сообщают невербально: «Слушайте внимательно. У меня для вас есть важная информация».
Когда представители NT-типа общаются привычным для себя образом, другим людям может быть сложно понять его мотивацию, и они могут оценивать данный тип коммуникации как:
· поучающий,
· высокомерный и помпезный,
· слишком сложный и перегруженный терминологией,
· витающий в виртуальном мире,
· чурающийся близких взаимоотношений, отстраненный и холодный,
· возвышающий себя над другими или напористый — не позволяющий реализовываться другим.