Как сделать восприятие ST-типа другими людьми наиболее целостным и доступным.
Что могут услышать другие: неверная интерпретация
Когда ST-тип взаимодействует привычным для себя образом, другим людям может быть сложно понять его мотивацию, и они могут оценивать данный тип коммуникации как:
- прямолинейный,
- грубый,
- предоставляющий неполную информацию,
- приказной,
- отказывающийся сотрудничать, не высказывающий своих идей и не участвующий,
- безликий и холодный — игнорирующий дружеские взаимоотношения.
1. Помните, что мотивация ST-типа состоит в быстром и эффективном решении проблем. Это поможет вам не принимать на свой счет все, что будет говорить представитель ST-типа, а также не обижаться, если вас вдруг прервут. Научившись слушать более непринужденно, вы, возможно, поймете, что ST-тип коммуникации предоставляет решения и схемы, которые необходимы вам и другим.
2. Задавайте людям ST-типа понятные, открытые и прямые вопросы, чтобы вам уделили больше времени, предоставили более полную информацию и разъяснения. Вам необходимо сказать: «Подождите минутку, мне требуется еще... чтобы я смог продолжить».
3. Если у вас есть хорошая идея или вы не согласны с ними» «о не находите возможности донести свой план, воспользуйтесь советами, которые могут оказаться действенными. Признайте, что их решение действительно правильное, а затем добавьте, что у вас есть предложения по его улучшению. Вы можете сказать: «Я думаю, что это будет неплохо работать, и, может быть, даже лучше, если...».
Каким образом ST-тип может «смягчить удар» (чтобы четко изложить свое сообщение)
1. Поймите, что ваш стиль оказывает влияние на других, и постарайтесь модифицировать его так, чтобы достичь своей цели. Это отнюдь не пустая трата времени, напротив, если вам удастся избежать оскорблений, вы в результате претворите в жизнь свои планы значительно эффективнее. Например?»,обращайтесь к другим по имени, прислушивайтесь к их комментариям и отмечайте: «Да, это неплохо» или «Это интересный «вопрос».
2. Поощряйте вклад других людей в процесс коммуникации. Прежде чем разрешить ситуацию, убедитесь, что все остальные включены в процесс, и уточните, каковы их взгляды: «Как вы думаете, что я здесь пропустил?», «Вероятно, существуют иные способы, для того чтобы это получить?»
3. Когда речь идет о важных вопросах (которые могут повлечь за собой серьезные изменения как в отношениях между людьми, так и в самой организации), обозначьте проблему и наметьте цели, но уточните у каждого участника возможный вариант решения. (Ваше предложение будет рассматриваться наряду с другими возможными вариантами.)
Коммуникация ST-типа эффективна тогда, когда другие вовлечены в процесс общения, что не замедлит сказаться на результате.