Рекомендации для представителей воспринимающего типа

Рекомендации для представителей оценивающего типа

1. Вы должны понимать, что ваше склонность к структурированию может оказаться сковывающей и ограничивающей действия Р-типа, а некоторые ваши предложения могут звучать так, как буд­то вы уже приняли решение. Оставьте в предоставляемой вами структуре только самую необходимую часть. Определите свое видение проблемы (и идентифицируйте его как ваше, а не про­сто безотносительно «Вот проблема»), перечислите ряд возмож­ных решений, учтите мнения других и полученную от них ин­формацию и отведите время на принятие решения.

2. Поймите, что ваш коммуникативный стиль иногда вносит сумя­тицу в процесс взаимодействия еще до того, как будут представ­лены какие-то дополнительные факты или иная существенная информация. Постарайтесь понять разницу между необходимостью принимать решения в данный момент и вашим желанием ускорить этот процесс, чтобы завершить разговор. Вы можете, попытаться «задавать вопросы», вместо того чтобы «оказывать давление». По возможности повремените с принятием окончательных решений.

3. Определитесь по времени» и пусть другие организуют свой про­цесс в соответствии с этими временными параметрами. Не на­стаивайте на том, чтобы другие руководствовались такими же принципами, как и вы («Завтра подготовьте мне предложение о ваших дальнейших действиях»), просто ориентируйте их на ко­нечный результат. Помните, что принципы, которые вы считае­те приемлемыми и необходимыми, могут оказаться ригидными и совсем необязательными для других.

 

1. Помните, что представителям J-типа ваш стиль изучения может показаться невнятным, они посчитают его пустой тратой време­ни, а вы в результате потеряете собеседника. Постарайтесь объяс­нить: «Мне хотелось бы обсудить это с вами и прийти к единому мнению о том, какая проблема является первостепенной, а за­тем определить, какая информация может оказаться полезной, и распределить ответственность за ее сбор. Я надеюсь, что смогу принять решение по этому вопросу к следующей пятнице».

2. Не забывайте, что ваш коммуникативный стиль может иногда препятствовать принятию решений, хотя порой решения при­нимают, даже не обладая полной информацией. Постарайтесь понять разницу между решениями, которые нельзя откладывать из-за возможных негативных последствий, и теми, которые не могут быть приняты без предоставления исчерпывающей инфор­мации. Принимайте решения, только если вы абсолютно увере­ны.

3. Объясните другим свое отношение к крайним срокам и то, как вы будете действовать на практике. Поймите, что для других ваше стремление соблюдать сроки может оказаться неприемлемым, но попросите их оценивать конечный результат, а не процесс, кото­рый они наблюдают.