Введение

ТЕМА 8. ПРОБЛЕМИ ІНТЕГРАЦІЇ УКРАЇНИ ДО СИСТЕМИ СВІТОГОСПОДАРСЬКИХ ЗВ'ЯЗКІВ. ЕКОНОМІЧНА ЄДНІСТЬ СВІТУ І ГЛОБАЛЬНІ ПРОБЛЕМИ МІЖНАРОДНИХ ЕКОНОМІЧНИХ ВІДНОСИН

 

Серед геополітичних змін останнього десятиріччя XX ст. найзначнішими є: розпад СРСР, припинення існування воєнно-політичного блоку країн Варшавського Договору, утворення незалежної України разом з іншими країнами пострадянського простору.

Територіальне розташування України, її розміри, чисельність населення, природні ресурси в поєднанні з потужним потенціалом у науковій, економічній та інших сферах суспільного життя надають Україні можливість вступити до ЄС за умови певного рівня ринкових трансформацій. У той же час гармонійне включення України до системи глобальних світогосподарських зв'язків дозволить підвищити ефективність і конкурентоспроможність національної економіки та рівень добробуту громадян.

Перешкоди інтеграції України у світове господарство: успадкована монополізація державою зовнішньої торгівлі; підприємства не мають достатнього досвіду виходу на світовий ринок; їхня технічна оснащеність, витрати виробництва, якість продукції не відповідають світовому рівню; у структурі економіки домінують матеріалоємні й енергоємні, фізично та морально застарілі виробництва, несприйнятливі до нововведень; одностороння орієнтація господарства на важку індустрію тощо.

Потенційні можливості інтеграції України у світове господарство: вигідне географічне положення, багаті поклади корисних копалин, наявність кваліфікованих кадрів, родючих сільськогосподарських земель, торгових транспортних шляхів з відповідною інфраструктурою тощо.

 

 

Дисциплина «Общественно-государственная подготовка» является одной из важных дисциплин в обучении и воспитании студентов на военной кафедре.

Дисциплина «Общественно-государственная подготовка» тесным образом связана с комплексной подготовкой офицеров запаса. Она в совокупности с другими дисциплинами, изучаемыми студентами на военной кафедре, закладывает основы для формирования у студентов высоких морально-психологических качеств, необходимых современному офицеру.

Она знакомит студентов с основами государственного и военного устройства, с историей российского воинства и славы русского оружия, с порядком прохождения военной службы офицерским составом, с порядком организации воспитательной работы в воинской части.

Квалификационные требования к военно-профессиональной подготовке выпускников военной кафедры при Санкт-Петербургском государственном горном институте (техническом университете) имени Г.В. ПЛЕХАНОВА по общественно-государственной подготовке

Знать:

актуальные проблемы военного строительства на современном этапе и место Вооруженных Сил Российской Федерации в структуре государственных институтов;

историю славных побед российского воинства и русского оружия;

правовое положение и порядок прохождения военной службы офицерским составом;

содержание и организацию воспитательной работы в воинской части, направления деятельности офицера по воспитанию личного состава;

структуру и особенности проявления психологии личности военнослужащего и воинского коллектива.

Уметь:

целенаправленно использовать формы и методы воспитательной работы с различными категориями военнослужащих;

применять методы изучения личности военнослужащего, социально-психологических процессов, протекающих в группах и воинских коллективах;

разбираться в процессах военного строительства и порядке прохождения военной службы офицерским составом.

Владеть:

методикой организации и проведения общественно-государственной подготовки в воинских частях и подразделениях.

Материал, изучаемый в объёме дисциплины, базируется на знаниях, полученных студентами в ВУЗе при изучении дисциплин: «История Отечества», «Политология», «Культурология», «Философия».

Дисциплина структурно состоит из четырёх разделов:

вопросы государственного и военного строительства;

военно-историческая подготовка;

правовая подготовка;

психолого-педагогическая подготовка.

Основным видом учебных занятий являются лекции. Лекции читаются в специализированном классе или в подготовленной аудитории. При изложении материала ведущим должен быть метод устного изложения материала – рассказ, объяснение. Убедительность изложения устного материала достигается правильным использованием аргументов, фактов, примеров из современной действительности. Для увеличения объёма информации, усиления эмоциональной стороны восприятия учебного материала, необходимо применять технические средства обучения, компьютерные программы, учебные фильмы и видеофильмы, а также наглядные пособия.

С целью более глубокого изучения и закрепления пройденного материала проводится самостоятельная работа студентов как в специально отведённое время (самостоятельная подготовка), так и в свободное от занятий время.

В процессе изучения дисциплины особое внимание уделяется вопросам контроля, как способа оценки степени усвоения изученного материала.

Заключительным этапом изучения дисциплины является итоговый семинар, который проводится с целью проверить и оценить уровень теоретических знаний студентов и умение самостоятельно работать с литературой.

 

 

Раздел 1. Вопросы государственного и военного строительства

Глава 1. Военные, политические, военно-технические и экономические основы военной доктрины Российской Федерации.