Ход урока - сценария
Уголовное законодательство делит преступления на...
а) умышленные;
б) экзотические;
в) случайные;
г) совершенные по неосторожности.
4. При оценке деяний, запрещенных уголовным правом, учитывается вменяемость лица, т. е.:
а) его способность точно воспроизводить формулировки статей уголовного кодекса;
б) его способность осознавать последствия своих действий;
в) его способность квалифицированно защищать себя самого в суде.
5. В российском уголовном праве необходимая оборона:
а) расценивается как тяжкое преступление;
б) не считается преступлением;
в) вообще никак не учитывается.
6. Добровольный отказ от совершения преступления:
а) увеличивает ответственность;
б) снимает уголовную ответственность;
в) не учитывается уголовным правом.
7. К преступлениям против безопасности государства относятся:
а) шпионаж;
б) террористический акт;
в) спекуляция;
г) угон автотранспортных средств;
д) диверсия.
8. К преступлениям против личности относятся:
а) убийство;
б) кража личных вещей;
в) угон автомобиля;
г) причинение вреда здоровью;
д) изнасилование;
е) клевета;
ж) хулиганство.
з) вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность и др.
9. К преступлениям против собственности относятся:
а) мошенничество;
б) незаконный арест;
в) вымогательство;
г) кража;
д) угон автомобиля;
е) грабеж;
ж) разбой и т. д.
10. Какие преступления из перечисленных ниже являются, условно говоря, новыми для России?
а) Кража;
б) наемничество;
в) злостное банкротство;
г) угон автотранспорта;
д) клевета.
11. От какого слова происходит название Уголовного кодекса?
а) От слова «угол» — почетное место в избе;
б) от слова «головьник» — «убийца» по-древнерусски;
в) от слов «голова», «головной», т. е. заглавная отрасль права.
12. Может ли наступить уголовная ответственность за деяния, не предусмотренные в Уголовном кодексе?
а) Может;
б) не может;
в) этот вопрос в юриспруденции еще не решен.
13. Какие наказания из перечисленных не предусмотрены российским Уголовным кодексом?
а) Лишение свободы;
б) четвертование;
в) бессрочная каторга;
г) штраф;
д) конфискация имущества;
е) предание публичному позору;
ж) наказание розгами.
ОТВЕТЫ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ:
1. в
2. б
3. а, г
4. б
5. б
6. б
7. а, д
8. а, г, д, е, з
9. в, г, д, е, ж
10. б, в
11. б
12. б
13. б, в, е, ж
1. Какая мера ответственности назначается только судом?
1) Административная
2) Гражданско-правовая
3) Дисциплинарная
+4) Уголовная
2. Распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, называется…
Ответ: клеветой (=клевета)
3. Назовите термин, обозначающий нахождение подозреваемого или обвиняемого в момент совершения преступления в другом месте.
Ответ: алиби
3. Какие наказания, из числа перечисленных, являются уголовными?
+1) ограничение свободы
2) неустойка
+3) лишение свободы на определенный срок
+4) арест
5) конфискация имущества
Тема № 23. Ролевая игра «Суд идёт»
“Не выноси приговора, не выслушав обеих сторон”
(Солон, 640-559 г. до н.э.)
Цель: знакомство учащихся с российским законодательством, с принципами справедливого демократического судопроизводства, независимостью судей и состязательностью сторон.
Задачи:
образовательные:
показать основные функции суда и прокуратуры в уголовном процессе;
развить представление о принципе неотвратимости наказания за преступление;
определить основные роли участников судебных заседаний по уголовным делам;
воспитательные:
формировать собственную позицию по различным нравственно-правовым проблемам;
способствовать развитию у молодых людей чувства ответственности за свои поступки;
знания правил дорожного движения;
воспитание уважения к законам, основам правовой культуры личности;
навыков правильного поведения на дорогах;
развивающие:
сформировать у учащихся навыки полемики;
умения выражать и отстаивать свою точку зрения, импровизировать.
Методы обучения: проблемный, модельный, ролевая игра.
Формы: беседа, импровизация, творчество, игра-суд.
Средство обучения:Конституция РФ, памятка “Порядок судебного заседания”, правила езды на велосипеде, листы для работы журналистов, богиня правосудия Фемида.
Действующие лица судебного разбирательства: судья (председательствующий), прокурор, адвокат, заседатели (2 чел.), подсудимый, пострадавший, свидетель, эксперт, секретарь суда.