Простой транзитного вагона без переработки

Показатели суточного плана-графика

 

По суточному плану-графику определяют следующие показатели работы станции:

 

Простой транзитного вагона без переработки определяется по формуле 6.1

 

, (6.1)

где – вагоно-часы простоя транзитных поездов;

– транзитный вагонопоток.

 

 

Таблица 6.1 – Расчет простоя вагонов без переработки

 

№ поезда Время прибытия Время отправления Число вагонов в составе Продолжи-тельность обработки, ч Вагоно-часы простоя
23 - 59 0 - 29
2 - 04 2 - 46
3 -21 3 - 57
... ...
9 - 16 19 - 46
21-15 21 - 51
23 -15 23 - 45
Итого: - - - 1565,2

 

ч.

 

6.3.2 Простой транзитного вагона с переработкой

 

Простой транзитного вагона с переработкой состоит из следующих элементов:

 

(6.2)

 

где – ожидание обработки состава в парке прибытия;

– время обработки по прибытию;

– ожидание расформирования состава;

– расформирование состава на горке;

– накопление в сортировочном парке;

– ожидание формирования;

– формирование и перестановка;

– ожидание обработки по отправлению;

– обработка по отправлению;

– ожидание отправления.

Затраты вагоно-часов на обработку вагонов в парке прибытия и расчет среднего простоя вагона по элементам, входящим в формулу (6.2), рекомендуется свести в таблицу 6.2.

Таблица 6.2 – Расчет простоя вагонов в подсистеме расформирования станции

 

№ поезда Число вагонов в составе Продолжительность, ч Вагоно – ч.  
ожидания обработки ожидания расформи-рования в ожидании обработки под обработкой в ожидании роспуска Расформи-рования  
- 0,5 0,33 - 23,1
0,2 0,5 - 0,33 17,5 - 23,1
- 0,5 0,33 - 5,6 23,1
- 0,5 - 0,33 - - 23,1
0,1 0,5 - 0,33 - 23,1
0,2 0,5 0,33 23,1
Итого   107,8 28,7
                     

 

По данным таблицы 6.2 рассчитывается:

ч;

ч;

ч;

ч.

Простой вагонов под накоплением можно находить поструйно по каждому назначению. При этом затрата вагоно-часов на накопление одного состава определяется как площадь геометрической фигуры (рис. 6.9).

Рисунок 6.9 – Схема накопления

 

, в-ч. (6.3)

 

При неуправляемом подводе групп вагонов многоугольник с достаточной точностью можно заменить на треугольник, тогда в-ч

 

, (6.4)

 

Затрату вагоно-часов на накопление и средний простой вагона под накоплением можно определять по правилу треугольника, как это указано в таблице 6.3;

Таблица 6.3 – Расчет времени накопления вагонов

 

№ пути Назначение Число вагонов под накоплением Время накопления, ч Вагоно-ч
А 3,9 34,55
    6,17 212,87
    4,25 146,63
    4,09 48,07
Б 3,08 106,26
….. ….. ….. ….. ….
ПП 27,5
ИТОГО     10954,47

 

ч.

 

Затрата вагоно-часов на ожидание формирования, формирование и перестановку, а также среднее время нахождения вагонов под этими операциями определяется в таблице 6.4.

 

 

Таблица 6.4 – Расчет простоя вагонов под формированием

 

№ поездов своего фор-мирования Число вагонов в составе Продолжительность, ч Вагоно-ч
ожидания формиро-вания фомирова-ния и пере-становки ожидания формирования формирова-ния и пере-становки
0,88 60,72
0,63 43,47
0,97 0,42 38,8 16,8
0,13 0,42 8,97 28,98
0,58 0,42 40,02 28,98
0,67 0,42 46,23 28,98
Итого - - 1641,68 1575,09

ч;

ч.

 

Аналогично рассчитываются затраты вагоно-часов в ожидании обработки по отправлению, в ожидании отправления и на обработку в парке отправления, а также средний простой вагона под этими операциями. Расчет сводится в таблицу 6.5.

 

Таблица 6.5 – Расчет простоя вагонов в парке отправления

 

№ по- ездов сво-- его фор-мирования   Число вагонов в составе Продолжительность, ч Вагоно-ч
ожидания обработки обработки по отпра-влению ожидания отправле- ния в ожидании обработки под об-работкой в ожида-нии отпра- вления
0,83 0,08 57,27
0,83 0,42 57,27 28,98
0,83 0,42 57,27 28,98
0,17 0,83 11,73 57,27
0,83 57,27
0,83 57,27
Итого - - - 48,3 2243,49 173,56

 

ч;

ч;

ч.

 

Подставив найденные величины в формулу 7.2, получим средний простой транзитного вагона с переработкой: