Отображение операций в подсистеме расформирования станции

 

После построения графического изображения обработки транзитных поездов на график наносят нитки поездов, прибывающих в расформирование. Порядок построения следующий:

– в момент прибытия очередного поезда выбирают путь приема;

– анализируя маршрут приема, контролируют свободность стрелок от «враждебных» передвижений, на графике показывают занятость стрелок, входящих в маршрут приема;

– контролируют занятость бригады ПТО, если бригада свободна, показывают на графике обработку состава прибывшего поезда на соответствующем пути парка прибытия, в противном случае, показывают простой состава в ожидании осмотра бригадой ПТО;

– по окончании технического осмотра состава контролируют свободность горочного локомотива; если локомотив свободен, то на график наносят заезд, надвиг и роспуск состава, в противном случае, показывают простой состава в ожидании надвига на горку;

– на графике отмечают занятость ходового пути и стрелок входной горловины заездом горочного локомотива, если стрелки, входящие в маршрут заезда заняты в маршруте приема, то заезд задерживается, соответственно возрастает простой состава в ожидании надвига.

При построении графического изображения работы парка прибытия необходимо учитывать, что пути освобождаются не в момент окончания технического осмотра, а после надвига состава на горку. В сроке графика «Загрузка локомотива» два раза в сутки (на 6 и 18 ч) указывается смена локомотивных бригад маневровых локомотивов. Время смены должно быть не более 30 мин. В этот отрезок времени технические операции, выполняемые локомотивом, не производятся.

После того, как в плане-графике будет отображена работа сортировочной горки, в строчках «Пути сортировочного парка» наносят карандашные отметки поступления вагонов в момент окончания роспуска. Отметки должны соответствовать заданному разложению поездов (приложение А, Б, В)

Фрагмент суточного плана-графика с изображением обработки поездов, прибывших в расформирование, приводится на рисунке 6.4.

 

Рисунок 6.4 – Графическое изображение операции в парке прибытия с разборочными

поездами

 

6.2.4 Отображение операций с местными и «больными» вагонами

 

Перед нанесением операций с местными вагонами на график необходимо детально ознакомиться с организацией местной работы и установить все технологические нормативы. По каждому пункту местной работы на станции устанавливается следующая информация:

– сменность работы грузового пункта;

– количество маневровых передач;

– количество вагонов в маневровой передаче;

– наличие собственных локомотивов;

– распределение маневровой работы по подаче, уборке вагонов, обработке грузовых фронтов между локомотивами;

– порядок формирования передач на грузовые пункты;

– порядок и время выполнения грузовых операций, емкость грузовых фронтов;

– время на сборку вагонов, время на перестановку вагонов с грузового фронта, время на расформирование передачи в сортировочном парке;

– возможность расформирования маневровых передач через сортировочную горку.

Последовательность построения операций с местными вагонами следующая:

– показывается накопление маневровой передачи на пути сортировочного парка до установленного количества вагонов или фиксированного времени подачи;

– проверяется свободность локомотива на момент окончания накопления, если локомотив свободен, на график наносятся операции по формированию, перестановке маневровой передачи, по расстановке вагонов по грузовым фронтам, в противном случае, показывается простой вагонов в ожидании подачи;

– одновременно с занятостью путей технологическими операциями показывается загрузка локомотива, при этом необходимо помнить о смене локомотивных бригад;

– указывается занятие выделенных в графике стрелок маневровыми передвижениями;

– после расстановки вагонов по грузовым фронтам начинаются грузовые операции, характер и продолжительность которых определяются заданием;

– по окончании грузовых операций и при свободном локомотиве на графике указывается сборка вагонов и перестановка их в сортировочный парк, операции по подаче и уборке вагонов на грузовой фронт могут быть совмещены (на графике указывается перестановка вагонов);

– показывается расформирование маневровой передачи с грузового пункта на вытяжном пути района формирования (сортировка производится методом осаживания);

– указывается занятие выделенных в графике стрелок маневровыми передвижениями;

– если расформирование производится через сортировочную горку, то на графике показывается перестановка передачи в парк прибытия, где местные вагоны объединяются с поступившими в расформирование составами, либо при значительном количестве местных вагонов, расформировываются как самостоятельный поезд;

– в момент окончания расформирования передачи с грузового пункта на путях сортировочного парка должны появиться отметки вагонов, соответствующие заданному плану погрузки и регулировке порожних вагонов.

Обработка больных вагонов показывается на суточном плане-графике аналогично. Графическое изображение обработки местных вагонов представлено на рисунке 6.5.