Отображение операций в подсистеме расформирования станции
После построения графического изображения обработки транзитных поездов на график наносят нитки поездов, прибывающих в расформирование. Порядок построения следующий:
– в момент прибытия очередного поезда выбирают путь приема;
– анализируя маршрут приема, контролируют свободность стрелок от «враждебных» передвижений, на графике показывают занятость стрелок, входящих в маршрут приема;
– контролируют занятость бригады ПТО, если бригада свободна, показывают на графике обработку состава прибывшего поезда на соответствующем пути парка прибытия, в противном случае, показывают простой состава в ожидании осмотра бригадой ПТО;
– по окончании технического осмотра состава контролируют свободность горочного локомотива; если локомотив свободен, то на график наносят заезд, надвиг и роспуск состава, в противном случае, показывают простой состава в ожидании надвига на горку;
– на графике отмечают занятость ходового пути и стрелок входной горловины заездом горочного локомотива, если стрелки, входящие в маршрут заезда заняты в маршруте приема, то заезд задерживается, соответственно возрастает простой состава в ожидании надвига.
При построении графического изображения работы парка прибытия необходимо учитывать, что пути освобождаются не в момент окончания технического осмотра, а после надвига состава на горку. В сроке графика «Загрузка локомотива» два раза в сутки (на 6 и 18 ч) указывается смена локомотивных бригад маневровых локомотивов. Время смены должно быть не более 30 мин. В этот отрезок времени технические операции, выполняемые локомотивом, не производятся.
После того, как в плане-графике будет отображена работа сортировочной горки, в строчках «Пути сортировочного парка» наносят карандашные отметки поступления вагонов в момент окончания роспуска. Отметки должны соответствовать заданному разложению поездов (приложение А, Б, В)
Фрагмент суточного плана-графика с изображением обработки поездов, прибывших в расформирование, приводится на рисунке 6.4.
Рисунок 6.4 – Графическое изображение операции в парке прибытия с разборочными
поездами
6.2.4 Отображение операций с местными и «больными» вагонами
Перед нанесением операций с местными вагонами на график необходимо детально ознакомиться с организацией местной работы и установить все технологические нормативы. По каждому пункту местной работы на станции устанавливается следующая информация:
– сменность работы грузового пункта;
– количество маневровых передач;
– количество вагонов в маневровой передаче;
– наличие собственных локомотивов;
– распределение маневровой работы по подаче, уборке вагонов, обработке грузовых фронтов между локомотивами;
– порядок формирования передач на грузовые пункты;
– порядок и время выполнения грузовых операций, емкость грузовых фронтов;
– время на сборку вагонов, время на перестановку вагонов с грузового фронта, время на расформирование передачи в сортировочном парке;
– возможность расформирования маневровых передач через сортировочную горку.
Последовательность построения операций с местными вагонами следующая:
– показывается накопление маневровой передачи на пути сортировочного парка до установленного количества вагонов или фиксированного времени подачи;
– проверяется свободность локомотива на момент окончания накопления, если локомотив свободен, на график наносятся операции по формированию, перестановке маневровой передачи, по расстановке вагонов по грузовым фронтам, в противном случае, показывается простой вагонов в ожидании подачи;
– одновременно с занятостью путей технологическими операциями показывается загрузка локомотива, при этом необходимо помнить о смене локомотивных бригад;
– указывается занятие выделенных в графике стрелок маневровыми передвижениями;
– после расстановки вагонов по грузовым фронтам начинаются грузовые операции, характер и продолжительность которых определяются заданием;
– по окончании грузовых операций и при свободном локомотиве на графике указывается сборка вагонов и перестановка их в сортировочный парк, операции по подаче и уборке вагонов на грузовой фронт могут быть совмещены (на графике указывается перестановка вагонов);
– показывается расформирование маневровой передачи с грузового пункта на вытяжном пути района формирования (сортировка производится методом осаживания);
– указывается занятие выделенных в графике стрелок маневровыми передвижениями;
– если расформирование производится через сортировочную горку, то на графике показывается перестановка передачи в парк прибытия, где местные вагоны объединяются с поступившими в расформирование составами, либо при значительном количестве местных вагонов, расформировываются как самостоятельный поезд;
– в момент окончания расформирования передачи с грузового пункта на путях сортировочного парка должны появиться отметки вагонов, соответствующие заданному плану погрузки и регулировке порожних вагонов.
Обработка больных вагонов показывается на суточном плане-графике аналогично. Графическое изображение обработки местных вагонов представлено на рисунке 6.5.